Вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов предложил отложить некоторые нововведения, предусмотренные законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ». В письме, адресованном первому вице-премьеру Андрею Белоусову, он настаивает на отсрочке до 2025 года.
«В настоящее время задачей государства является в первую очередь защита граждан от роста цен на такси. В связи с указанным прошу вас поддержать инициативу об отсрочке вступления в силу части требований закона до 2025 года. Эти нормы закона в настоящее время являются сложновыполнимыми, при этом они напрямую влияют на повышение стоимости поездок и, как следствие, на снижение качества жизни людей», – цитируют письмо парламентария «Известия».
Такая позиция связана с ростом цен на услуги такси в регионах страны. По словам Чернышова, удорожание вызвано рядом причин, в том числе необходимостью индексировать зарплату водителям и повышением стоимости машин, топлива.
«По данным Росстата, стоимость поездки достигла максимума за 10 лет и составляет 32,5 рубля в расчете на 1 км. При том что цены и так продолжали расти на протяжении всего года. Немалую роль в увеличении стоимости играет вступивший в силу закон. Теперь ряд категорий водителей просто не могут заниматься своей деятельностью, так им не под силу выполнить новые требования», – говорится в документе.
Закон предполагает наделение региональных властей правом устанавливать требования к оформлению машин такси. В частности речь идет о цветовых решениях и экологическом классе авто. По словам депутата Госдумы, из региона в регион правила могут значительно разниться. В Татарстане такси должны оформляться в бело-желтых цветах, тогда как в Костроме цвета такси – белый и черный. Соблюдение этих требований, естественно, требует вложений со стороны водителя. При этом водители такси платят повышенные тарифы по ОСАГО, которые могут быть в семь или более раз выше обычных.
«Чтобы соблюсти требования, водители вынуждены идти на дополнительные траты, либо прекращать работу, либо уходить на «черный» рынок пассажирских перевозок. При этом цвет такси никак не влияет ни на качество предоставляемых услуг, ни на безопасность поездки», – утверждает Чернышов.
Необходимость соответствовать оформлению волнует и самих таксистов, так как для самозанятого водителя на собственном автомобиле этот закон создает реальный барьер – ему придется терять заработок, либо уходить в нелегальное поле. Например, Объединение самозанятых России уже обратилось к губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко с просьбой отказаться от цветового оформления такси в регионе – белый цвет и желтая полоса. Руководитель организации Игорь Жмакин утверждает, что стоимость покраски машины войдет в ценник на перевозку.