Учителя сомневаются в целесообразности тотального запрета использования сотовых телефонов на уроках
05.09.2022
3310

Учителя сомневаются в целесообразности тотального запрета использования сотовых телефонов на уроках

Уже не первый раз в средствах массовой информации обсуждается тема использования сотовых телефонов в школе. Хотя это уже очевидная мера, введённая в практику отнюдь не в сентябре этого года, а ещё в 2021 году. Продиктована эта мера не заботой о дисциплине на уроке, вопреки расхожему мнению, а требованиями СанПинов, то есть в первую очередь заботой о здоровье ребёнка.

Фото: pxhere.com

С одной стороны, всё логично. Дети не отвлекаются на гаджеты, сосредоточены на уроке, смотрят исключительно на доску, дай бог, если интерактивную или в учебник. То есть ни в коем случае не нарушают дисциплину, не портят зрение и всё, казалось бы, хорошо. Однако даже по мнению педагогов всё не так однозначно.

Если посмотреть ведущие стороны деятельности школьника как дома, так и на уроке, то очевидно, что без интернета не обойтись. Ребёнку необходимо научиться находить и пользоваться информацией, при чём зачастую именно из интернета. Далеко не всегда такая возможность есть на уроке. Часто при изучении иностранного языка возникает необходимость использовать электронный словарь, на уроках истории весьма облегчит жизнь доступ к электронной энциклопедии.

Вызывает большие сомнения, что во всех современных школах есть такая возможность. Таким образом, ученики лишаются возможности приобрести один из самых ключевых навыков – умение работать с информацией. Использование телефонов на уроке – не выход из сложившейся ситуации, но тотальный их запрет, наверно, тоже не такой бесспорный.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии