Коронавирусную инфекцию впервые завезли в Свердловскую область в марте 2020 года. Губернатор Свердловской области подписал тогда указ о введении на территории региона режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Пункт 4 указа губернатора № 100-УГ от 18 марта 2020 года с последними изменениями от 25 марта 2021 года гласит:
«Жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается».
Де-юро масочный режим до сих пор действует на территории Свердловской области. Де-факто многие жители региона перестали носить средства индивидуальной защиты в общественных местах. В том числе и в общественном транспорте. Очень часто это происходит в автобусах, следующих из Пригорода в Нижний Тагил, сообщают читатели «Реального Тагила».
Между тем на сайте администрации ГГО появилась следующая реляция: «Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Антон Алексеевич Тимофеев доложил о проводимых мероприятиях по обработке дезинфекционными средствами подъездов в домах управляющими компаниями округа и о проведенных рейдах по проверке общественного транспорта пригородного сообщения».
Поскольку следов и свидетельств проверок на пригородных дорогах обнаружить не удалось, сотрудник «Реального Тагила» набрал номер коммунального начальника ГГО, чтобы тот поделился имеющейся информацией.
Журналист едва успел представиться, как господин Тимофеев встал в боевую бюрократическую стойку, решив защищаться до последнего патрона. «А вы знаете, как СМИ работают с органами…», спросил он.
Корреспондент не стал продолжать начатый разговор ( по закону о СМИ оперативную информацию можно получать по средствам связи, в том числе и по телефону), а сразу набрал прокурора Пригородного района Владимира Березина и с ним обсудил ситуацию с коронавирусом, которая сложилась под Нижним Тагилом. Дело в том, что в обязанности прокуратуры не входят проверки по соблюдению масочного режима, но прокурор Березин сказал, что надзорное ведомство разберется, как организована профилактическая работа по Covid-19 на территории Горноуральского городского округа.
Стоит отметить, ежедневно порядка ста и более дел по ст. 20.6.1 КоАП РФ (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) рассматривается в судах Нижнего Тагила. В то же время на сайте Пригородного районного суда не удалось найти информации, как наказывались нарушители масочного режима.
В Нижнем Тагиле проверочные мероприятия регулярно организуют районные власти вместе с полицией и ГИБДД. «Реальный Тагил» недавно рассказывал про ковиддиссидента из ГГО, который выплатил очередной, четвертый штраф за отсутствие маски в общественном транспорте. Все штрафы молодой человек получил за отсутствие маски маршрутках Нижнего Тагила.
Да как же вы заелаби заниматься всякой етухой. Стыдно то потом не будет…