Администрация города разместила на своём сайте положение о проведении конкурса, вы не поверите, с дико звучащим названием – «Я — юный потребитель».
По замыслу авторов идеи, наименование конкурса должно бередить потаённо-ностальгические струны души «глубинного народа» и отсылать мам и пап юных чад мысленно в те благословенные времена, когда они состояли в пионерских и октябрятских организациях, а заголовки призывали равняться на заслуженных токарей, слесарей, сталеваров и монтажников, «делать биографию» с них.
Но воспитывать в детях стремление стать созидателем и творцом – это одно, и в этом нет ничего плохого, но взращивать в них с юного возраста банальное «потреблятство» – это совершенно другое.
Конкурс детского рисунка проводится среди учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Он приурочен к Всемирному дню защиты прав потребителей. Цель конкурса, заявленная администрацией – «формирование у учащихся общеобразовательных учреждений стремления к освоению знаний в сфере защиты прав потребителей и повышения уровня потребительской грамотности».
Организаторы предлагают подросткам отразить в рисунке плюсы и минусы покупок через интернет; нарисовать, чем отличается ожидание от реальности при онлайн-шопинге; чем удобно получение услуги, не выходя из дома; и чем грамотный покупатель отличается от безграмотного.
Особо оговаривается, что работа должна быть выполнена в стиле «улыбаемся и машем» и нести позитивный заряд. Реклама и антиреклама определённого предприятия, товара или услуги запрещена.
Сознавая, что подростку сложновато будет языком карандаша и бумаги выразить «плюсы и минусы покупок через интернет», чиновники указали, что на обратной стороне листа нужно написать краткий пересказ того, что ребёнок изобразил, и доказать, почему картинка соответствует именно этой, а не какой-то иной тематике.
Участники конкурса, занявшие 1, 2, 3 места в каждой номинации, будут награждены дипломами администрации города Нижний Тагил.