Оно, по мнению издания «Коммерсантъ», является причиной нехватки полувагонов для перевозки названного товара. Производители пищевой соли отмечают, что, по всей вероятности дефицит вагонов не связан напрямую с рыночными факторами, а оказался результатом целенаправленной деятельности ряда лиц, заинтересованных в увеличении своих доходов.
Они указывают, что операторы перевозок обеспечивают лишь 50% от заявок на транспортировку готового продукта. Это происходит в условиях увеличения расценок на сами железнодорожные перевозки.
Приводя конкретные цифры, исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков упомянул, что к началу апреля 2021 года потребность в полувагонах не ощущалась так остро, как сейчас. Их насчитывалось более 577 тысяч при максимальной потребности в 450 тысяч. Но за последние месяцы спрос на вагоны увеличился на 40%, а собственники транспорта резко сократили количество железнодорожного парка.
Перебои с вывозом продукции привели к закрытию некоторых производственных площадок и ожидается, что это станет результатом срыва поставок контрагентам и пищевым предприятиям.
В обращении к руководителю Министерства транспорта Виталию Савельеву, Дмитрий Востриков просил способствовать в преодолении вагонного кризиса и в обеспечении предоставления необходимого отрасли количества полувагонов.