Национальные стандарты по управлению многоквартирными домами и рейтинги управляющих компаний предложил внедрить Минстрой в России. Соответствующее письмо было направленно на рассмотрение Госдумы.
Сейчас УК зачастую предоставляют некачественные услуги и отраслевые стандарты призваны решить эту проблему. В них стоит закрепить возможность выбора жильцами пакетов услуг УК, в квитанции за ЖКХ выделить отдельную строчку на информацию о сборах за текущий ремонт, определить конкретные сроки реагирования аварийно-диспетчерских служб и устранение проблем, пишут «Известия».
А публичные рейтинги УК позволят гражданам сделать осознанный выбор в пользу той или иной компании.
«Внедрение нацстандартов позволит установить определенный эталон качества оказания услуг, отклонение от которого даст право жителям предъявлять обоснованные претензии УК», – цитирует издание члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Якубовского.
Рейтинги, в свою очередь, помогут жильцам осознанно выбирать управляющую компанию.
«Сегодня компании зачастую не следят за тем, что о ней и ее сотрудниках думают жильцы: им важно только обеспечить собираемость платежей», — сообщил эксперт Народного фронта Павел Склянчук.
Но людям важно отношение и конструктивное сотрудничество со стороны обслуживающих организаций, подчеркнул он. Рейтинги позволят формировать клиентскую культуру в сфере ЖКХ и выбирать те УК, которые больше всего клиентоориентированы.