С 30 октября вступили в силу поправки к КоАП РФ, которые регулируют правила продажи товаров и оказания услуг, рассказали в пресс-службе свердловского Роспотребнадзора.
Теперь за навязывание дополнительных услуг или товаров предпринимателям грозят штрафы: для должностных лиц – от 2 до 4 тыс. руб.; для юрлиц – от 20 до 40 тыс. руб.
Если предприниматель необоснованно отказывается рассматривать претензии потребителя или уклоняется от этого, ему также грозит штраф: для должностных лиц – от 12 до 30 тыс. руб.; для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.
Говоря о том, что можно считать навязыванием товаров и услуг, юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский в разговоре с «Известиями» пояснил, что это любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя.
«Вы приходите в автосалон и видите в торговом зале автомобиль. Рядом табличка с комплектацией и ценой. Вас всё устраивает, и вы идете оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается на стоимость ковриков, подножек, магнитолы, страховок и т.д. Или вы приходите в банк за кредитом по ставке, которую увидели в рекламе. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту убытки», — привел несколько примеров он.
По замыслу авторов поправок, нововведения призваны сделать отношения между потребителями и продавцами более прозрачными и честными, что в свою очередь позволит улучшить доверие покупателей к бизнесу и увеличить его конкурентоспособность.