Тагильские водители городской станции скорой помощи были одновременно уволены, а затем им было предложено подписать трудовой договор с новым работодателем – ООО «РТ-Социальная сфера».
«Или вы переходите до 20 января, или на ваши машины сядут «маршрутчики»», — было сказано работникам автопарка СМП. Так и получилось, вместо порядка 30 человек, кто не поддался на шантаж и уволился пришли водители с маршрутных ГАЗелей. Тем, кто остался, нужно кормить семьи. Вот они и пошли на кабальные условия. Никто им не помог…
Кроме того, вместо комфортных «Фордов» аутсорсер поставил в Нижний Тагил отечественные «Газели» и «Соболи». Впрочем и предложенный им для подписания документ, явно не имел крен в сторону работников, а обсуждать текст соглашения с ними никто не собирался.
А если вникнуть в юридические тонкости договора, который занимает девять машинописных страниц, весьма не просто и потребуется комментарий специалиста, разбирающегося в трудовых отношениях. Ленивых к прочтению документа может привлечь пункт 11.1 – «Условия настоящего рудового договора носят конфиденциальный характер». То есть, бумага секретная.
Что же не желает выставить на всеобщее обозрение работодатель «РТ-Социальная сфера»?
К примеру в П.2.8 говорится, что доплата за вредность производится на основании специальной оценки условий труда. Но ведь эту оценку можно не проводить и год – человек не будет получать никакой доплаты.
В пункте 2.10 сказано, что медосмотры водителей проводятся раз в два года.
Возникает вопрос: к какому типу организаций относит себя ООО «РТ-Социальная сфера» — медицинская это организация или нет? Какая периодичность медосмотров установлена у Заказчика?
Интересен пункт 3.2 , где сказано, что договор заключен до 31.12.2023 г. То есть договор срочный. Какова судьба водителей после завершения госконтракта?
Пункт 4.3.1 касается обеспечения сохранности и работоспособности систем автомобиля СМП. Водитель отвечает за все – за проколотое колесо, за царапину на облицовке и т.д. При этом все оплачивает из своего кармана. Зачем ему ехать к больному в коллективный сад и ловить «шпионов» на узких садовых проездах, рискуя зацепить изгородь или другое препятствие? Стоит ли рисковать, объезжая пробки на пути к роженице?
Пункт 4.3.3. можно вставить в специальную рамку: «Выплаты стимулирующего характера не выплачиваются или снижаются в случае:
— наличия обоснованных жалоб на Работника со стороны бригады скорой медицинской помощи, иных представителей Заказчика ( медицинского учреждения);
— необоснованного отказа работника оказания СМП;
— невыполнение должностных обязанностей, приказов и распоряжений органов, реглирующих деятельность Работника».
Авторы документа так увлеклись карательным уклоном, что утратили здравый смысл. Разве водитель оказывает СМП? Работника можно будет дважды наказать за один и тот же проступок – вынести дисциплинарку и лишить премии?
Пункт 5.3 касается перечня, что входит в рабочее время водителя. Включая короткий отдых, медосмотр, техосмотр автомобиля и так далее. Здесь важно, как согласовывается начало и окончание рабочего дня у медиков и водителей. Возможные «ножницы» станут поводом для конфликтов и основанием для наказания работников.
В пункте 5.4. речь идет об обеденном перерыве. Но раз правительство внесло понятие «нормативной смены». То и продолжительность перерыва на обед должна быть пропорциональна количеству нормативных смен.
Право на отпуск – П 5.6. возникает по закону через 6 месяцев работы и не надо устраивать по этому поводу правовую самодеятельность.
Пункт 5.8 касается предоставления отпуска по соглашению сторон. Но он может быть предоставлен и ранее шестимесячного срока непрерывной работы, на который работодатель может дать согласие или предоставить отпуск пропорционально отработанному времени.
В пункте 5.9 речь идет о дополнительном оплачиваемом отпуске в 6 рабочих дней, положенном работникам учреждения здравоохранения. Но почему шесть, если сечас отпуск устанавливается в календарных днях. За вредность дается 7 календарных дней. Куда потерялся один день? Или расчет привязан к специальной оценке условий труда?
Не совсем понятен пункт 6.1.9, в котором идет речь об охраняемой законом тайне Работодателя. Пункт настолько абстрактен, что под него можно подвести любую претензию. Необходимо проговорить ответственность за разглашение.
П 11.1 остается загадкой – почему условия трудового договора являются конфиденциальной информацией?
Это лишь часть вопросов, которые возникают при знакомстве с секретным документом – трудовым договором между ООО «РТ-Социальная сфера» и наемными работниками.
Хотя время гужевого транспорта ушло, похоже , подписывая подобный документ, человек добровольно надевает на себя самый настоящий хомут: неудобно, но и не вырвешься!
Беспредел в отношении работников! и никто из должностных лиц не отреагировал !