Водителей Нижнетагильской СМП заставили перейти в ООО «РТ-Социальная сфера» — Реальный Тагил
Социальные сети
02:25
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
20.02.2021
231
Водителей Нижнетагильской СМП заставили перейти в ООО «РТ-Социальная сфера»

Тагильские водители городской станции  скорой помощи были  одновременно уволены, а затем им было предложено подписать трудовой договор с  новым работодателем – ООО «РТ-Социальная сфера».

«Или вы переходите до 20 января, или на ваши машины сядут «маршрутчики»», — было сказано работникам автопарка СМП. Так и получилось, вместо порядка 30 человек, кто не поддался на шантаж и уволился пришли водители с маршрутных ГАЗелей. Тем, кто остался, нужно кормить семьи. Вот они и пошли на кабальные условия. Никто им не помог…

Кроме того, вместо  комфортных «Фордов» аутсорсер поставил в Нижний Тагил отечественные «Газели» и «Соболи». Впрочем и  предложенный им для подписания  документ, явно не имел крен  в сторону работников, а обсуждать текст соглашения  с ними никто не собирался.

А если вникнуть в юридические тонкости договора, который занимает девять машинописных страниц, весьма не просто и потребуется  комментарий специалиста, разбирающегося в трудовых отношениях. Ленивых к  прочтению  документа может  привлечь  пункт 11.1 – «Условия настоящего  рудового договора носят конфиденциальный характер». То есть, бумага  секретная.

Что же не желает  выставить на  всеобщее  обозрение  работодатель «РТ-Социальная сфера»?

К примеру  в П.2.8  говорится, что доплата за вредность производится на основании  специальной оценки условий труда. Но ведь эту оценку можно не проводить и год – человек  не будет  получать никакой доплаты.

В пункте 2.10 сказано, что медосмотры  водителей проводятся раз в два года.

Возникает вопрос: к какому типу организаций относит себя ООО «РТ-Социальная сфера»  — медицинская это организация или нет? Какая периодичность медосмотров установлена у Заказчика?

Интересен пункт 3.2 , где сказано, что договор заключен до 31.12.2023 г. То есть договор срочный.  Какова судьба водителей  после завершения госконтракта?

Пункт 4.3.1 касается обеспечения  сохранности  и работоспособности систем автомобиля СМП. Водитель отвечает за все – за проколотое колесо, за царапину на облицовке и т.д. При этом все оплачивает из своего кармана.  Зачем ему ехать к больному в коллективный сад и ловить «шпионов» на  узких садовых проездах, рискуя зацепить изгородь или  другое препятствие? Стоит ли рисковать, объезжая пробки на пути к роженице?

Пункт 4.3.3.  можно вставить в специальную рамку: «Выплаты стимулирующего характера  не выплачиваются или снижаются  в случае:

 — наличия обоснованных жалоб на Работника со стороны  бригады скорой медицинской помощи, иных представителей Заказчика ( медицинского учреждения);

— необоснованного отказа  работника  оказания СМП;

— невыполнение должностных обязанностей, приказов и распоряжений органов, реглирующих  деятельность Работника».

 Авторы документа так увлеклись карательным уклоном, что утратили здравый смысл. Разве водитель оказывает СМП? Работника  можно будет дважды наказать за один и тот же  проступок – вынести дисциплинарку и лишить премии?

Пункт 5.3  касается перечня, что входит в рабочее время  водителя. Включая короткий отдых, медосмотр, техосмотр автомобиля и так далее. Здесь важно, как согласовывается начало и окончание рабочего дня у медиков и водителей. Возможные «ножницы» станут поводом для конфликтов  и основанием для наказания работников.

В пункте 5.4. речь идет об обеденном перерыве. Но раз правительство внесло понятие  «нормативной смены». То и продолжительность перерыва на обед должна быть пропорциональна количеству  нормативных смен.

Право на отпуск – П 5.6. возникает по закону через 6 месяцев работы и не надо устраивать по этому поводу правовую самодеятельность.

Пункт  5.8  касается предоставления отпуска по соглашению сторон. Но он может быть предоставлен и ранее  шестимесячного срока непрерывной работы, на который работодатель может дать согласие или предоставить отпуск пропорционально отработанному времени.

В пункте  5.9 речь идет  о дополнительном оплачиваемом отпуске  в 6 рабочих дней, положенном работникам учреждения здравоохранения.  Но почему шесть, если сечас  отпуск устанавливается в календарных днях. За вредность дается  7 календарных дней. Куда потерялся  один день?  Или расчет привязан к  специальной оценке  условий труда?

Не совсем понятен пункт 6.1.9,  в котором идет речь об охраняемой законом тайне Работодателя. Пункт настолько абстрактен, что под него можно подвести любую претензию. Необходимо  проговорить ответственность за разглашение.

П 11.1  остается загадкой – почему условия трудового договора являются конфиденциальной информацией?

Это лишь часть вопросов, которые возникают при знакомстве  с секретным документом – трудовым   договором между ООО «РТ-Социальная сфера» и  наемными  работниками.

Хотя время гужевого транспорта  ушло, похоже , подписывая подобный документ, человек добровольно надевает на себя самый настоящий хомут: неудобно, но и не вырвешься!

guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена
4 дней назад

Беспредел в отношении работников! и никто из должностных лиц не отреагировал !