В октябре текущего года в Нижнем Тагиле пройдет пародия на выборы главы города. При всем богатстве выбора достойного кандидата, который безоговорочно возглавил бы город, к сожалению, среди них нет. Тем не менее исход конкурса предопределен. С большой долей вероятности на второй срок ручной городской думой будет избран единоросс Владислав Пинаев.
Полагаем, что в преддверии выборов многие городские средства массовой информации будут взахлеб писать об успехах и достижениях градоначальника с 2018 года. Редакция «РТ» решила посмотреть на ситуацию под другим углом. И собрать перечень «антизаслуг» Владислава Пинаева перед городом и тагильчанами. Список открытый и любой житель может внести свой вклад в статистику просто позвонив в редакцию и высказав свое мнение. Итогом будет рейтинг самых смачных провалов мэра Нижнего Тагила Владислава Пинаева.
Факап №1. «Подстава для Губернатора».
Одним из главных «провалов», несомненно, можно назвать затянувшееся строительство моста на Тагилстрой. Жители Нижнего Тагила уже давно не верят обещаниям городской мэрии о том, что ремонт четырехполосного моста на улице Циолковского когда-нибудь завершится. Ведь сроки по реконструкции объекта теперь под вопросом, хотя ранее подрядчик обещал отремонтировать мост еще в 2022 году.
Обозначенные Владиславом Пинаевым сроки неоднократно срывались. Например, в июле глава города со ссылкой на строителей в прямом эфире на свой страничке в соцсети утверждал, что трамвайное движение на Тагилстрой будет открыто к 1 августа 2023 года, а спустя две недели обозначил новый срок – ко Дню города. Затем, мэр стал утверждать, что долгостроя на мосту на Тагилстрой нет, ссылаясь на заключенный контракт, сроком до 30 марта 2024 года.
«То, что сегодня подрядчик работает не в полном объеме, не во всю силу, которая есть, хотя и с министром транспорта, и со мной есть все договорённости, это вопрос, наверное, второй. Еще раз повторюсь, надо называть вещи своими именами: это не долгострой, это плановый проект, который мы реализуем в рамках нацпроекта. До Дня города обещают запустить трамвайное движение на Тагилстрой, поэтому ждём», – отвечал мэр Владислав Пинаев в прямом эфире на вопрос подписчика.
Напомним, планы по ремонту путепровода вынашивал еще Сергей Носов, будучи мэром. Но после его ухода закрывать мост на Циолковского в 2018 году не стали. Однако обещали начать ремонт в 2019 году. Тогда реконструкцию участка по улице Циолковского оценили в 900 млн рублей. Муниципальный контракт был рассчитан до 2021 года. Около трети из этой суммы администрация планировала получить из бюджета Свердловской области. Но, этим планам не суждено было сбыться. Путепровод на улице Циолковского был закрыт только 12 мая 2021 года. А 26 мая 2021 года во время визита губернатора Евгения Куйвашева в Нижний Тагил, руководитель проекта подрядчика «Уралстроймонтаж» Владимир Останин заявил о завершении работ к 10 сентября 2021 года, Пинаев, со слов очевидцев подтвердил срок. В ответ на это глава региона пообещал приехать и посмотреть, а региональный министр транспорта добавил, что не выполнить обещание нельзя. Несмотря на установленные сроки, автомобили по обновленному мосту поехали лишь в декабре 2021 года. А трамваи не ездят до сих пор.
Затем масштабные работы на стройке прекратились, а стоимость проекта возросла до 1,6 млрд рублей. Зимой 2022 года был утверждён новый график, предусматривающий, что конструкция будет готова к 1 июля. Чуть позже представитель «Уралстроймонтажа» в апреле 2023 заявлял, что до конца этого года закончат работы по первому и второму этапам строительства. Тагильчане не верят тому, что в ближайшие годы наконец достроят многострадальный путепровод. В пабликах подписчики активно комментируют сложившуюся ситуацию и напоминают Владиславу Пинаеву, что обещания нужно выполнять.
«Надо по факту брать с мэра и губернатора обещание – если в срок не сдадут работы, то мэр и губернатор уходят со своих постов! Либо заводить уголовные дела на обоих», – высказывается Евгений Надточий.
«Сейчас все силы будут брошены на этот мост – очень уж Пинаев хочет на следующий срок остаться…», – пишет Ольга Александровна.
«Обещанного 3 года ждут, а на 4 забывают!», – рассуждает Дмитрий Казанцев.
На сегодняшний день нет никакой объективной информации от городской мэрии о том, кто и когда отремонтирует четырехполосный мост. По плану проекта, ширина дороги должна быть увеличена до 30 метров. Работы включают в себя три этапа: первый – ремонт участка улицы Циолковского от улицы Октябрьской революции до Индустриальной, второй – капремонт участка Октябрьской революции от улицы Серова до Газетной, третий – от улица Газетной до Заводской. Муниципальный контракт действует до конца 2024 года. Общая стоимость работ после последнего подорожания составляет 1 млрд 321 млн рублей.