Общественные организации обратились к главе Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому с инициативой ограничить акционные распродажи на маркетплейсах, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Алексей Кожевников, член общественного совета при ФАС, отметил, что маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, с конца весны и начала лета начали внедрять автоматические скидки на товары с низким спросом. Изначально участие в распродажах было добровольным, и продавцы имели возможность самостоятельно выбирать товары для акций.
Однако осенью правила изменились: теперь скидки назначаются автоматически, а продавцы обязаны следить за изменениями цен и могут лишь запретить их корректировку на своей продукции.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, основная цель таких мероприятий — освободить склады от неликвидных товаров в периоды пикового спроса.
Как подчеркнул директор T-Bank eCommerce Илья Кретов, многие продавцы узнают о скидках уже после завершения продаж, и такие принудительные акции зачастую приводят к убыткам.