Реальный Тагил ранее рассказывал о том, каким образом устроена в настоящий момент маршрутизация юных пациентов в Детской городской больнице Дзержинского района Нижнего Тагила. На часовые очереди в соцсетях жаловались родители, которые никак не могут попасть на прием к детским специалистам.
Оказалось, что некоторые законные представители и вовсе готовы идти в суд с жалобами на нововведения. Об этом редакции Реального Тагила рассказала наша подписчица Ольга.
По словам женщины, в детской поликлинике на Вагонке не соблюдаются нормы и правила, которые законом закреплены в отношении особенных юных пациентов — детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопреки федеральному законодательству, гарантирующему внеочередное обслуживание инвалидов, в учреждении введены правила, требующие обязательной предварительной записи и получения талона даже для таких простых процедур, как получение направления или результатов анализов.
“Столкнулась с такой ситуацией на Окунева, 32 в детской поликлинике. Получается то, что дети-инвалиды должны тоже записываться на приём к своему участковому и, чтобы взять направление, либо получить анализы, нужно записываться. Без талона не принимают, культурно просят выйти”,
— рассказала Реальному Тагилу женщина.
Однако буквально накануне, говорит собеседница редакции, из-за технических проблем с системой записи несколько семей с детьми-инвалидами не смогли получить медицинскую помощь. В одном случае ребенку требовалась справка для занятий физкультурой, в другом — необходимо было получить направление. Несмотря на особый статус детей, сотрудники регистратуры настойчиво требовали соблюдения общего порядка записи.
“Получается так, что ребёнка с инвалидностью без очереди не пропускают — нужно брать обязательно талон. А сегодня (во вторник, 22 октября, прим. ред.) зависла вся система — в регистратуре невозможно было записаться с утра, пришлось уйти домой. А второй мамочке карточку донесли до дверей и сказали выйти — “берите талон”. У неё тоже ребёнок с особенностями, и им нужно было справку для физкультуры”,
— негодует наша подписчица.
При обращении к заведующей поликлиникой ситуация не изменилась — руководство настаивает на соблюдении внутренних правил учреждения, которые фактически игнорируют федеральное законодательство о правах инвалидов. Более того, даже доступ в кабинет №112, специально предназначенный для обслуживания детей с особыми потребностями, теперь возможен только по предварительной записи.
“Подошли мы сегодня к заведующей, и она нам сказала всё то же самое. Нас даже там слушать не захотели, сказали, берите талон и сидите ждите своё время” ,
— возмутилась тагильчанка.
Подобная ситуация создает дополнительные барьеры для получения медицинской помощи, а также противоречит действующему законодательству РФ.
“Не было отмены закона, подписанного президентом РФ. Как мне в поликлинике объяснили, у них сейчас такие правила, и они чисто работают по своим правилам. Даже, чтобы анализы забрать, нужно записаться и взять талон”,
— резюмировала тагильчанка.
Женщина собирается обратиться за помощью к юристам. Редакция Реального Тагила направила соответствующий запрос с Дзержинскую межрайонную прокуратуру Нижнего Тагила для разъяснения ситуации.