Вчера, уже третий день подряд проблемы с движением тагильских трамваев. 12 января сломался трансформатор и движение было парализовано в центре и на ГГМ. 13 января из-за обрыва контактной сети движение встало на Вагонке, а 14 числа из-за аварийной ситуации и погодных условий продолжились проблемы с электротранспортом в Дзержинском районе и центре города.
Все это время на улице стоял мороз, а многие люди не могли уехать на работу, в результате вынуждены были воспользоваться услугами такси. Телезрительница с Вагонки пожаловалась нам, что цена на поездку в такси выросла в несколько раз, свыше 300 рублей. Правда, она не уточнила, каким именно сервисом пользовалась.
В Нижнем Тагиле три самых крупных оператора такси: «Максим», «Везет» и «Яндекс Go».
«Принцип работы современных онлайн-сервисов для заказа такси основан на автоматическом балансе спроса (заказов пользователей) и предложения (машин на линии). Количество свободных машин, доступных в конкретное время в районе, где находится пассажир, — это один из главных факторов, влияющих на цену поездки. Если желающих заказать такси больше, чем водителей поблизости, то стоимость поездки автоматически умножается на так называемый повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент автоматически формируется алгоритмом — это временная и вынужденная мера. Во время высокого спроса она помогает воспользоваться такси пассажирам, которые не могут отложить поездку. Иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Когда спрос на такси снижается, повышающий коэффициент тоже снижается и исчезает», — указано на сервисе Яндекс GO.
Не исключено, что из-за морозов на линию вышли меньше автомобилей чем обычно, что привело к скачку цен. В результате такси спекулировали на замерзших тагильчанах.