Председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин сомневается, что Администрации города и подрядчику удастся открыть мост на улице Циолковского до конца года. По его словам, идея чиновников уложить асфальт в декабре обречена на провал.
«Чисто технически, это очень сложная задача. На асфальтобетонном заводе умрёт пневматика, замёрзнет битум, сломается пылеулавливающее оборудование, есть вероятность поломки смесителя. Любое промедление или даже сильный ветер, могут привести к застыванию смеси в асфальтоукладчике. Кто в здравом уме согласится на такой риск? Ремонт оборудования обойдётся в десятки миллионов рублей», — отмечает Чапурин.
Согласно пункту 8.1.1 ГОСТ Р 58831-2020, работы по укладке асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. По прогнозам синоптиков, в декабре ожидается малое количество осадков, а средняя температура воздуха днем составит -11°С. Однако необходимо учитывать охлаждающий эффект — совместное воздействии ветра и температуры, которое также не должно превышать -10°С.
Активист Никита Чапурин предлагает чиновникам не рисковать и не тратить за зря бюджетные средства. По его мнению, лучший выход из непростой ситуации – уплотнение грунта.
«Есть смысл пустить транспорт по уплотненному грунту. Отсыпать покрытие щебнем фракции 10-20 мм и расклинцевать фракцией 0-10 мм. И каждые два-три дня подсыпать и уплотнять покрытие. Это будет дешевле и проще», — советует общественник.
«Реальный Тагил» обратился в пресс-службу мэрии с просьбой разъяснить, как будет происходить укладка временного слоя асфальта на путепроводе, если столбик термометра опустится ниже -10°С, но получить оперативный комментарий не удалось.
Напомним, 6 декабря, строительную площадку моста, соединяющего центр Нижнего Тагила с Тагилстроем, посетил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев. Вместе с чиновниками Администрации и представителями генподрядчика замминистра обсудил перспективы запуска транспорта по временной схеме.