В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мэрия Нижнего Тагила активно внедряет на территории города интеллектуальную транспортную систему. Проект призван снизить число аварий, улучшить пропускную способность улиц, уменьшить загазованность, эффективно контролировать пассажирские перевозки и работу коммунальных служб. На его реализацию чиновники за 2 года потратили 140 млн рублей. Всего из государственного бюджета на внедрение ИТС будет направлено 400 млн рублей.
Тагильчане положительного эффекта от внедрения «умной» организация движение не увидели. Наоборот, по словам горожан, стало только хуже. В социальных сетях жители регулярно жалуются на пробки и отсутствие согласованного переключения сигналов светофоров на смежных перекрёстках, так называемой, «зеленой волны».
«На проспекте Мира красная волна работает. Как ни еду, на все красные попадаю», — иронизирует подписчик паблика «Тагил без ям».
«Почти «зеленая волна» – это простоять на всех перекрестках по Мира от Октябрьской революции до Циолковского. Есть еще одна «зеленая волна» по Октябрьской революции от заводской до Карла Маркса», — сетует другой участник сообщества
«Я на ГГМ ехал от вокзала 40 минут. Один красный коридор был по 1,5 минуты с 17:30», — отмечает тагильчанин.
Впрочем, есть и те, кому удается непрерывно проехать по улицам. Но, как отмечают автолюбители, зачастую «волну приходится ловить».
«Тут как в сёрфинге, просто нужно её поймать. Ну а если серьёзно, то все понимают, что в обе стороны точно быть не может её, я как-то ловил, но чаще ощущение, что это дело случая», — пишет подписчик сообщества
«От островского трогаешь и едешь 40 км/ч — попадаешь под все светофоры. Ну правда не всегда, но много раз получалось после 21:00», — делится опытом тагильчанин.
Председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин провел эксперимент. В будний день активист проехал по проспекту Ленина в 18:00 вечера. Двигаясь со скоростью 40-45 км/ч общественнику удалось беспрепятственно проехать лишь два перекрестка из восьми.
«Делаем выводы — никакой «зелёной волны» в городе нет. Похожая ситуация на проспекте Мира, на Газетной и на Карла Маркса. Увы, нас в очередной раз обманули», — отметил Чапурин.
Ранее начальник «Службы заказчика городского хозяйства» Николай Новиков утверждал, что система ИТС действует. По его словам, автомобилисты уже сейчас могут проехать по нескольким улицам города, не тратя время на ожидание зеленого сигнала светофора.
«В рамках «БКД» внедряем транспортную интеллектуальную систему, она уже работает на трех улицах: Газетной, Карла Маркса и Ленина. Если водители соблюдают правила, они попадают в так называемую «зеленую волну» и едут практически без остановок», — рассказывал заместитель начальника «Службы заказчика городского хозяйства» Николай Новиков «Тагильскому рабочему».
Фото, Видео: паблик ОД «Тагил без ям», ИА «Реальный Тагил»