Доля иностранных слов на вывесках и в наружной рекламе на Среднем Урале составила 15%
06.12.2023
2015
Доля иностранных слов на вывесках и в наружной рекламе на Среднем Урале составила 15% (Видео)

Уральская гильдия преподавателей русского языка как иностранного оценила долю вывесок и наружной рекламы, не попадающую под поправки в ФЗ «О государственном языке РФ». Итоги исследования презентовали на пресс-конференции в ТАСС Урал.

Фото: пресс-центр ТАСС-Урал

По итогам изучения более 1000 вывесок и рекламных конструкций, эксперты пришли к выводу, что не менее 15% вывесок и рекламных объявлений на стационарных носителях содержат иностранные термины, написанные на латинице или кириллице. Исследование прошло под эгидой проекта «Экосистема русского языка в Свердловской области» в центрах крупнейших городов Свердловской области: Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска Уральского. Также гильдия составила карту организаций, обучающих русскому языку, и занимающихся популяризацией национальной культуры и языка среди иностранных граждан.

«Целью исследования было создать комплексное представление о том, каким образом в Свердловской области работают институции, поддерживающие изучение русского языка, его совершенствование и реализуют проекты в сфере поддержки языка», — рассказал на пресс-конференции в ТАСС председатель Уральской гильдии преподавателей русского языка как иностранного, кандидат политических наук Алексей Баталов.

Также гильдия провела масштабный мониторинг вывесок и наружной рекламы. Исследователей интересовала правомерность и обоснованность использования иностранных терминов, вульгаризмов и латинского шрифта в наружной рекламе и на вывесках.

Актуальность этой работы связана с тем, что с 1 января 2025 года в силу вступают поправки в федеральный закон о госязыке. С этого момента в рекламе, в том числе в объявлениях и на вывесках будет запрещено использовать иностранные слова, если у них есть русские аналоги, а перевод надписей и слоганов с латиницы должен быть такого же размера, что и оригинал.

«Мы до сих пор наблюдаем тенденцию, которая ярко проявила себя в 90-е годы. В то время использование иностранного слова в названии считалось привлекательным. Видимо, до сих пор считается, что использование иностранных слов придает особый статус и ореол тому или иному мероприятию или тому или иному продукту. Но вектор меняется, потребители задумываются для чего используются иностранные термины. Надеемся, что этот процесс будет способствовать цивилизованному обогащению нашего языка», — отметил Баталов.

Фото: пресс-центр ТАСС-Урал

Эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России Урал, управляющий партнер медийного агентства AMG Александр Соловьев подчеркнул, что игроки рекламной отрасли поддерживают тенденцию к защите русского языка. При этом он добавил, что пока в новом законе присутствует некая размытость определений и формулировок:

«Необходимо более конкретно прописать, какие слова будут запрещены для использования, а какие языковые формы можно использовать. Крайне важно, чтобы рекламная отрасль понимала по каким правилам работать. Рынок адаптируется под законодательство, но для этого потребуется время. Мы не можем сейчас оценить объемы последствий для рекламодателей. Но закон коснется до 30%-40% рекламных активностей, а это огромные затраты для бизнеса, для МСП в первую очередь. Ведь, если конструкция или вывеска не будут соответствовать законодательству, то их необходимо будет переделать. Одна вывеска стоит порядка 35 тыс. рублей. Если крупный бизнес может на это потратиться, то для малых это существенные расходы. Но мы надеемся, что законодатель в процессе обсуждения придет к конкретизации размытых формулировок и изменения будут происходить эволюционным путем», — уверен Соловьев.

По его мнению, сейчас в обществе растет запрос на использование русского языка, в том числе, в рекламных коммуникациях. Это подтверждают и результаты отраслевого исследования, проведенного в разных регионах России в сентябре 2023 года. Согласно ему, доверие российским брендам и производителям составляет более 80%, а 71% потребителей целенаправленно покупает товары российских производителей. 

Видео: пресс-центр ТАСС-Урал

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии