Ассоциация коммуникационных агентств России на Урале объявила о старте приема заявок на участие в рейтинге региональных рекламных агентств.
В этом году рейтинг будет составляться в третий раз. Основная его цель — представить объективные данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии в УрФО.
Агентства будут оцениваться по обороту. Также будут проранжированы результаты онлайн-опроса крупнейших рекламодателей, работающих с агентствами в Уральском федеральном округе.
В 2023 году в рейтинг заявились 20 игроков рынка из Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Принять участие могли подавшие заявку компании, занимающееся планированием, закупками и продажей рекламы в медиа с годовым оборотом от 10 млн рублей, штатом от пяти сотрудников и головным офисом на территории УрФО.
«Уральский рынок рекламы — один из самых конкурентных в России. Однако до недавнего времени у нас не было детальной статистики о его объемах и информации о лидерах отрасли. Мы решили восполнить этот пробел и составили рейтинг рекламных агентств Урала. Это дает важный инструмент для аналитики рынка и возможность оценить развитие отрасли в динамике», — сообщил директор АКАР Урал Василий Рубан.
Система показателей рейтинга состоит из 4 независимых и раздельно оцениваемых параметров:
оборот рекламных услуг за год;
наведенная известность;
качество клиентского сервиса;
готовность давать рекомендацию.
Также в рейтинге учтен ряд других показателей, которые являются справочными, не подлежащими ранжированию: штат сотрудников, ключевые клиенты агентства, отраслевая экспертиза агентства.
«В регионах УрФО достаточно много агентств с сильной экспертизой во всех сегментах рекламной деятельности: полный цикл, традиционные медиа, ивенты, SMM, дизайн и креатив, разработка в диджитал… Рейтинг рекламных агентств Урала, с одной стороны, призван дать целостное представление о разнообразии рынка, а с другой — сориентировать рекламодателей по специализациям каждого из агентств»,— отметил составитель рейтинга, руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, член Совета Гильдии маркетологов, директор агентства AMG Сергей Балакирев
Представить Рейтинг региональных рекламных агентств и результаты исследования рынка планируется на Национальном рекламном форуме Регионы в Екатеринбурге в сентябре 2024 года.