Мошенники продолжают обманывать тагильчан от имени Пенсионного фонда
10.09.2024
2586

Мошенники продолжают звонить тагильчанам от имени Пенсионного фонда

Несмотря на то, что ПФР, как отдельной структуры, не существует в стране с 1 января 2023 года, аферисты продолжают применять мошенническую схему с перерасчетом стажа. Они звонят потенциальным жертвам, представляются сотрудниками пенсионного фонда и сообщают, что по «новой информации» человеку не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если его не подтвердить.

мошенник
Фото: пресс-служба МВД России

«Звонят, якобы, из пенсионного фонда. Что уже насторожило — сейчас нет такого, он называется Социальный фонд. И говорят, что у меня потерян стаж 1.5 года. Я спрашиваю с какой организации потеряли, не отвечают. И тут мне вежливо предлагают направиться в пенсионный фонд для разбирательства и готовы даже меня туда записать, но запись только через Госуслуги. И они сейчас направят мне пароль, который я должна им назвать. Пароль пришёл, конечно же, но я гражданин бдительный и в ответ отправила их к бабушке рукав пришивать. Не ведитесь, а то быть беде», — предупредила тагильчанка в паблике «Черный список Тагила» во ВКонтакте.

В многочисленных комментариях к посту подписчики указали, что также получали подобные звонки из ПФР. Кроме того, злоумышленники часто звонят тагильчанам под видом работников других организаций: страховых компаний, поликлиник, почты и др.

В МВД России напомнили, что сотрудники этих ведомств никогда не будут звонить россиянам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать код из SMS-сообщения, для того чтобы записаться на прием.

А по словам руководителя группы испытательной лаборатории Лиги Цифровой Экономики Дмитрия Сакова, такие схемы — типичный пример фишинга. С помощью кода из SMS мошенники проходят двухфакторную аутентификацию на портале «Госуслуги», в личном кабинете банка или на другом интернет-ресурсе. Представляясь сотрудником определенного ведомства или ресурса, они пытаются получить код авторизации, аргументируя это необходимостью подтверждения получения той или иной полезной услуги: повышенного кешбэка, установкой антивируса, уточнением информации о заказе и другим.

Числовой код из сообщения нужен мошенникам для получения доступа к учетной записи человека на портале Госуслуги. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии