Продажи одежды брендов, объявивших о своем выходе с российского рынка, в 2025 году сократились в среднем на 35%. Некоторые компании показали еще более ощутимое падение оборотов, как сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные сервиса Moneyplace, который проанализировал продажи на Ozon и Wildberries в период с 1 января по 25 марта.

Продажи Bershka на этих онлайн-платформах уменьшились более чем в семь раз по сравнению с прошлым годом и составили лишь 7,8 миллиона рублей. Реализация Pull & Bear сократилась до 7,1 миллиона рублей, упав в 6,8 раза. У Stradivarius выручка снизилась в 3,6 раза — до 12,2 миллиона рублей, у Oysho — в 4,6 раза, достигнув 2,8 миллиона рублей, а у Massimo Dutti продажи упали в 4,3 раза до 5,6 миллиона рублей.
Примечательно, что продажи Zara на Wildberries возросли на 35%, составив 91,3 миллиона рублей, а шведская H&M увеличила свои объемы на 44%, до 516 миллионов рублей.
Общая выручка от продаж одежды и обуви перечисленных брендов за период с начала 2025 года до 25 марта на Ozon и Wildberries снизилась на 2%, составив 842 миллиона рублей. В Ozon подтвердили, что международные марки теряют позиции на российском рынке, особенно в сегменте массовой продукции.
По словам экспертов, опрошенных изданием, ушедшие бренды не имеют на маркетплейсах официальных интернет-магазинов и брендированных страниц. Вместо этого потребители сталкиваются с «разрозненной мозаикой» товаров от разных поставщиков, где преимущественно продаются остатки оставшихся поставок 2021-2022 годов. Более того, отсутствует маркетинговая активность ушедших компаний, что ослабляет их связь с покупателями.