Свердловчанин попался на уловки нового вида мошенничества, когда аферисты взламывают аккаунт на «Госуслугах» и требуют оформить «зеркальные кредиты» ради спасения своих сбережений. Об этом издательству «Политсовет» сообщили в пресс-службе екатеринбургского МВД.
Сначала жертве позвонили на мобильный от имени якобы сотового оператора, попросили продиктовать цифры из СМС для продления договора. Доверчивый свердловчанин выполнил указания лжеоператора. После чего, неизвестный сообщил доверчивому собеседнику, что его аккаунт взломали и теперь мошенники оформят кредит на заявителя.
Растерянный мужчина еще раз попытался зайти в личный кабинет, но не смог. Тогда он позвонил на горячую линию «Госуслуг», где сотрудник соединил его с оператором Центрального банка РФ. Свердловчанина добавили в якобы корпоративный чат в мессенджере.
Затем мужчину убедили оформить «зеркальные кредиты», а затем купить телефон с возможностью бесконтактной оплаты Mir Pay. При помощи чего он через терминал оплаты на Уралмаше перевел аферистам 3,2 млн рублей.
В полиции вновь напомнили: операторы Центробанка не будут просить принять участие в спасении денег, и любое предложение об оформлении кредитов через телефон – явный признак мошенничества.