Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области не станет помогать тагильским общественникам в контроле за выполнением нацпроекта «БКАД». Активисты движения «Тагил без ям» просили Минтранс оказать содействие при выборе профессионального оборудования для проверки качества отремонтированных дорог.
«Мы попросили помочь нам с выбором оборудования для контроля работ в рамках БКАД. Так как правительство Свердловской области публично заявляет о необходимости общественного контроля за нацпроектом, мы посчитали, что в такой мелочи как помощь в выборе профессионального оборудования нам не откажут. Но мы недооценили минтранс Свердловской области. Им как кость в горле объективный контроль за реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — сообщает в официальной группе сообщества председатель общественного движения Никита Чапурин.
В своем ответе на обращение общественника региональный Минтранс указал, что не вправе «оказывать маркетинговые услуги по продвижение тех или иных товаров и услуг» и не могут «осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции». Помимо этого, власти предложили предоставить контроль качества работ организациям, профессиональная деятельность которых связана с этим.
В июне на заседании регионального Совета общественной безопасности глава региона Евгений Куйвашев поручил усилить внутренний контроль за механизмами реализации нацпроектов и эффективностью использования предусмотренных средств.
«В 2021 году на реализацию нацпроектов в Свердловской области предусмотрено более 37 миллиардов рублей. Объем средств серьезный, а работа масштабная и ответственная. Каждый рубль должен быть потрачен максимально эффективно, принести реальную пользу уральцам», — подчеркнул губернатор.
Ранее Никита Чапурин не раз обращал внимание тагильских чиновников на неисполнение своих прямых обязанностей «Службы заказчика городского хозяйства». Активист упрекнул «СЗГХ» в отсутствии контроля за состоянием отремонтированных улиц и работы с подрядчиком, благодаря их бездействию, не исполняющим гарантийных обязательств на дорогах города.