Банк России о недобросовестных практиках в автостраховании
22.10.2024
2163

ЦБ указал на распространенные недобросовестные практики в автокредитовании

Банки и автосалоны в России часто предлагают покупателям автомобилей дорогостоящие консультационные услуги по страхованию, что вызывает обеспокоенность со стороны Банка России. Учреждение рекомендует кредитным организациям избегать применения недобросовестных практик, направленных на извлечение выгоды из потребителей, сообщает издание «ТАСС».

Фото: @realtagil/chad

Согласно сообщению Центрального банка, банки и автосалоны зачастую навязывают клиентам дополнительные платные услуги, нередко по завышенной цене. При этом условия договоров формулируются так, что отказаться от таких услуг и вернуть деньги становится практически невозможно, что нарушает права потребителей.

Например, когда покупателям предлагают платные консультационные услуги по страхованию, хотя в большинстве случаев за такие консультации не берется плата. Кроме того, иногда предлагается скидка на автомобиль, но только если покупатель принимает условия кредита или соглашается на покупку дополнительных платных услуг.

Банк России также акцентирует внимание на том, что наблюдаются случаи реализации дополнительных платных услуг, которые позволяют избежать соблюдения установленного законом права потребителей на отказ от услуг в течение 30 дней и возврат денег.

Это делается через составление договоров, в которых не предусмотрен возврат средств, если заемщик решает отказаться от услуги, а также через формулировку условий, при которых услуга считается оказанной с момента подписания договора, исключая возврат средств.

Также Центральный банк указал, когда клиенту автомобиля предлагается консультационная услуга стоимостью 320 тысяч рублей, охватывающая различные аспекты страхования и урегулирования споров.

Однако, консультирование по вопросам страховых продуктов обычно является бесплатным. При этом, одновременно с заключением договора, заемщик подписывает акт приема-передачи выполненных услуг, что создает ситуацию, при которой деньги не могут быть возвращены.

Отмечается, что условия договоров составляются таким образом, что возврат средств возможен лишь в незначительном объеме. Например, предлагается комплексная услуга за 170 тысяч рублей, включающая в себя сервисное обслуживание и электронную книгу.

Отказаться можно лишь от сервисных услуг в размере 9 тысяч рублей, в то время как книга на флешке считается невозвратным товаром согласно законам о защите прав потребителей.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии