Снижение покупательской способности в России: прогнозы на 2025 год
13.12.2024
587

В 2025 году ожидается рост популярности пекарен, небольших кафе

В России ожидается сокращение покупательской способности в 2025 году, согласно прогнозам аналитиков компании Dostaевский. Эксперты проанализировали рыночные тенденции и пришли к выводу, что рост цен на сырье и инфляция будут продолжаться как минимум до весны 2025 года. Это, в свою очередь, приведет к увеличению цен на готовую пищу на 10–15% в среднем по рынку, что отрицательно скажется на покупательской способности граждан и замедлит развитие сегментов e-grocery и доставки еды. Аналитики подчеркивают, что ранее оба этих рынка демонстрировали быстрый рост, опережая актуальные тренды. Например, объем онлайн-продаж в IV квартале 2024 года возрос на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда рост составил 56,8%, сообщает издание «Известия».

Фото: PxHere

В условиях снижения покупательской способности потребители будут стремиться находить более доступные предложения. Ожидается, что форматы «у дома», такие, как пекарни и небольшие кафе с приемлемыми ценами и быстрым обслуживанием, станут более популярными. Компании в сегменте готовой еды будут искать способы оптимизации расходов и повышения эффективности, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Коммерческий директор компании Mr.Food, специализирующейся на готовой кулинарии под брендами Creative Kitchen и Cook Chart, Ярослав Свободин, также обратил внимание на рост цен на сырье.

По его словам, до конца года компания не планирует повышать цены, стараясь компенсировать рост затрат за счет своей рентабельности. Однако, учитывая высокую инфляцию, они понимают, что удержать цены на уровне 2024 года может быть невозможно, и в 2025 году возможно увеличение цен.

Свободин отметил, что в августе-сентябре уже произошла индексация цен на рынке кулинарии, которая на некоторые группы сырья составила до 35%.

Он добавил, что частые колебания цен могут негативно отразиться на покупательской способности, и компания приложит все усилия, чтобы избежать роста цен на свою продукцию или, по крайней мере, минимизировать их увеличение.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии