Заявление написала 57-летняя местная жительница, которая рассказала о том, как перевела 298 000 рублей мошенникам, доверившись звонкам на свой мобильный телефон. Накануне ей позвонила женщина, представившаяся сотрудником некоего учреждения. Она сообщила, что в ближайшее время пострадавшая должна получить письмо от налоговой службы и для этого необходимо сообщить код, который поступит ей на телефон. Женщина, не подозревая об обмане, продиктовала мошеннице цифры из СМС.
На следующий день к ней вновь поступил звонок через мессенджер. На экране высветился значок «госуслуг», и звонящая, представившись сотрудником правоохранительных органов, заявила, что в данный момент мошенники пытаются оформить кредиты от ее имени в различных банках через приложение «госуслуги».
Обманщица, завоевав доверие, уверила, что для предотвращения кражи денег ей нужно срочно обратиться в ближайший банк и оформить кредит, чтобы затем положить полученные средства на «безопасный счет».
Пострадавшая, не медля, последовала инструкциям злоумышленницы и в одном из торговых центров через банкомат перевела кредитные деньги на указанный номер банковской карты, предоставленный мошенниками. Лишь после завершения всех операций она поняла, что своим необдуманным поведением помогла мошенникам, и решила обратиться за помощью в полицию.
В результате данного преступления следователи МУ МВД России «Нижнетагильское» возбудили уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ.
В полиции напоминают о важном правиле, позволяющем избежать телефонного мошенничества:
«Если вам звонят сотрудники банка или представители правоохранительных органов и угрожают вашим денежным средствам, требуя сразу перевести их на другой счет, немедленно положите трубку — это мошенники».