После публикации “Реального Тагила” о засоренном коллекторе на Орджоникидзе, 11 в Нижнем Тагиле, ООО «Водоканал-НТ» проблему признал, но нашел в ней “крайних”.
Жильцы дома рассказали редакции о том, что на протяжении нескольких лет регулярно обращаются к ресурсникам из-за засоренной канализации.
По словам представителей ООО “Водоканал-НТ”, проблема в доме на Орджоникидзе,11 есть, но жильцы ее видят с другого ракурса. Оказывается, трубы канализации, о которых идет речь, действительно засорены. Но не от возраста, а из-за самих жильцов. Кстати, к этой части ответа компания прикрепила забавный смайл, который характеризует именно те продукты жизнедеятельности жильцов дома, из-за которых, по мнению ресурсников, и образовалась проблема:
“Наличие засоров в сети канализации не свидетельствуют о неудовлетворительном состояние сети, а указывают на ненадлежащее использование системы канализации жителями. В частности, запрещено сбрасывать в канализацию крупный мусор, предметы обихода и не измельченные пищевые отходы”.
На данное заявление один из жильцов дома, который проживает там более тридцати лет, ответил, что канализации уже много лет, поэтому именно возраст становится причиной засоров:
“То есть Водоканал нас просто назвал зас…ми, простите. А то, что вода идет грязная и трубы уже старые — это никто в расчет брать не хочет. Ведь черная и с примесями горячая вода поставляется такими же ресурсниками. Представляю, как своим следующим ответом нас пошлют уже в теплоснабжающую организацию”.
Представители компании отметили, что регулярно выезжают на жалобы жильцов данного дома и прочищают систему:
“По данному адресу заявки поступают от управляющей компании или ТСЖ в среднем один раз в месяц, что свидетельствует о нормативном состоянии внешней сети канализации. Последняя заявка поступала 04.02.2023 года и отработана в тот же день. Прочистка и промывка канализационной сети — это профилактические действия, которые проводит аварийная бригада, как по заявке, так и по установленному плану, чтобы избежать развития аварийной ситуации”.
Однако и по этому поводу живущие на Орджоникидзе, 11 тагильчане ответили, что бригаду иногда приходится ждать очень долго.
Решением проблемы ООО “Водоканал-НТ” видит замену канализацию внутри дома, которая, по мнению ресурсников, и является причиной всех бед. Причем, делать это жильцы должны за свой счет:
“Согласно описанной ситуации, проблема именно во внутридомовом общем имуществе, а именно внутридомовой сети канализации. Её заменой, ремонтом и прочисткой должна заниматься именно Управляющая компания. Нормативно-технической документацией установлены конкретные требования к герметичности фундаментов и стен подвалов зданий, канализационных трубопроводов, фасонных элементов, ревизий, прочисток и стыковых соединений, которые должны соблюдать управляющие организации и ТСЖ. «Водоканал-НТ» не проводит ремонты и замену систем канализации и водоснабжения на внутридомовых сетях, вне зоны своей ответственности”.
По словам одного из жильцов дома, вопрос о зоне ответственности спорный — колодец, в котором располагаются трубы, находится за территорией дома на парковке возле пешеходного тротуара вблизи дороги.
Свою точку зрения по поводу данной проблемы высказали и в тагильской мэрии. Специалисты высказались в духе кота Леопольда, который предлагал всем жить дружно. В частности, в мэрии напомнили о зоне ответственности управляющей компании, которой следует создать вместе со специалистами Водоканала комиссию, которая и примет решение:
“Чтобы узнать о причине засоров (инородные предметы, изломы и др.), обратитесь в свою управляющую компанию. Вместе с Водоканалом будет создана комиссия для обследования канализационного выпуска в доме до колодца. После этого специалисты примут решение о ремонте либо замене трубы”.
Еще больше интересных новостей без купюр в нашем telegram-канале.