Сегодня, 3 марта, коллектив учреждения подготовил ещё одно письмо в областное Министерство здравоохранения.
Напомним, накануне врачи, работающие в госпитале, отправили губернатору Евгению Куйвашеву письмо с просьбой решить проблему с квотами на операции. Их отсутствие ставит госпиталь на грань выживания.
В ответе, опубликованном Департаментом информационной политики Свердловской области утверждалось, что выделением необходимого количества квот занимается Минздрав РФ, а не областное ведомство.
Сегодня в распоряжении ИА «Реальный Тагил» появилось новое письмо специалистов УКЛРЦ в облминздрав.
В нем медики дезавуируют доводы регионального министерства по поводу принципов финансирования медицинской деятельности неподведомственных медорганизаций, утверждая, что не существует законодательного запрета на финансирование полностью за счёт регионального бюджета по статьям, не требующим софинансирования (подведомственные медучреждения получают государственные задания на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов). Именно так, по их словам, работают многочисленные медицинские организации частной формы собственности в других регионах России:
«В качестве примера обращаем внимание регионального Минздрава на эффективную практическую деятельность Минздравов Ленинградской и Тюменской, Мурманской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. Неужели специалистам Министерства здравоохранения Свердловской области ничего не известно о таких механизмах сотрудничества», — отмечается в сообщении.
Касаясь того вопроса, что в марте проблема выделения квот может быть решена, медики пишут:
«публично обещанное «решение проблемы» УКЛРЦ в марте 2021 года таковым не является, так как указанный срок ожидается решение по распределению объёмов квот Минздравом РФ за счет средств федерального фонда ОМС. Федеральные и региональные квоты — разные вещи, не связанные между собой и имеющие разные источники финансирования. На бытовом уровне столь популистское заявление уподобляется поговорке «в огороде бузина, а в Киеве дядька», то есть комментарий Минздрава содержит бессмысленное объяснение, в котором сознательно перепутаны субъекты деятельности. В данном случае решения Министерства здравоохранения Российской Федерации никак не соотносятся с решениями Министерства здравоохранения Свердловской области, и чиновники знают об этом».
В завершении письма сотрудники госпиталя резюмируют:
«Рассматриваемый комментарий Минздрава Свердловской области к публикациям Открытого письма сотрудников УКЛРЦ, по существу, указывает на отсутствие заинтересованности в развитии высокотехнологичной медицинской помощи населению региона и намерения продолжать дальнейшую блокаду деятельности нашей медицинской организации.
Коллектив УКЛРЦ со своей стороны заявляет, что только совместные усилия, направленные на повышение эффективности деятельности медицинского комплекса, могут в максимальной степени способствовать реализации государственной политики в области здравоохранения в Свердловской области. Центр по-прежнему ждет решения регионального Минздрава по выделению госзадания в том числе по ревизионному протезированию и пластике крупных суставов».
МИнздрав развалил все здравоохранение области,получил негативную оценку деятельности министра в период пандемии,но был назначен советником губернатора.Новый министр не проявил себя радетелем о больных гражданах и здравоохранении в целом.Более того,он лишил конституционного права на медицинскую помощь больных с субфебрильной температурой и плохим самочувствием,запретив выезд скорой помощи к таким больным.Как будто не слышал,господин министр о стертых симптомах болезней,не знает о бессимптомном ковиде и сроках распространения вирусов. Скорую помощь,имеющую приличные машины,заменил старыми газелями,одну из которых уже провезли,как писали местные СМИ, на привязи,и это несмотря на требования и доводы работников скорой.Приходишь ненароком к выводу о том,что передача госпиталя в частные руки-новая операция губернатора и министра,и нет у них заботы о страдающих гражданах,престиже здравоохранения области и,простите,человечности и профессионализма,как нет и социального прогнозирования рисков от подобных действий.