«Служба заказчика городского хозяйства заключила прямой договор на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в 2021 году. С 9 февраля на территории Нижнего Тагила этой деятельностью занимается ООО «Арсенал» из города Красноуральск», — сообщила пресс-служба мэрии.
Прямой договор заключен на первый квартал на 590 тысяч рублей ( после поправок, верхний предел таких договоров — 600 тысяч рублей). Планируется, что за три месяца будет отловлено 90 собак. Получается, что каждая собачка обойдется чуть дороже 6555 рублей. Но как можно таким образом решить проблему в Нижнем Тагиле, если здесь тысячи бездомных псов?
Сколько надежд связывалось с законом Свердловской области от 03.12.2014 года № 110 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований», расположенных на территории Свердловской области, Государственным полномочиям Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак».
Нижнему Тагилу были предусмотрены субвенции из областного бюджета на осуществление этих мероприятий более 8 миллионов рублей в год.
Но договор на отлов и содержание безнадзорных животных заключался почти всегда с артемовскими «живодерами», которые роняли цены до уровня, при котором оказывать нормальные реальные услуги было невозможно. О зверствах, которые творили ловцы денег из Артемовского с содроганием писали областные СМИ. Несколько лет назад с поличным (умерщвление животных незаконным препаратом) удалось задержать в Нижнем Тагиле. Но начальника полиции не было в городе, а подчинённые отправили дело в родной Артемовск, где у фирмы, видимо, все схвачено.
«Живодеры» меняли руководителей и вывески, но задача получения денег на собачьей крови оставалась прежней. Осенью екатеринбургские зоозащитники при поддержке полиции и прокуратуры дважды брали штурмом так называемый пункт передержки животных в Артемовском, который точнее назвать зооконцлагерем. Выживших собак развозили по другим приютам области. Было возвращено несколько особей и в Нижний Тагил.
При этом власти Нижнего Тагила продолжали выполнять финансовые обязательства перед ООО «Специализированная служба».
Но вернемся к «Арсеналу», который получил прямой договор на получение 590 тысяч из бюджета города. Находится компания в Красноуральске – в 67 километрах от Нижнего Тагила. Но, по мнению заместителя главы по городскому хозяйству и строительству Егора Копысова и его подчиненных, и «сто верст не крюк» – бывшие деловые партнеры тагильской администрации – артемовские живодеры дислоцировались на расстоянии 170 километров. Кстати, по требованиям, после отлова собаки должны размещаться в приюте. В Красноуральске не приют, а пункт передержки, без карантина, без операционной и так далее. Где будут размещены 90 тагильских собак, ведь для каждой нужен отдельный вольер? Где будут размещаться животные из других городов, с которыми заключены договора? Несколько дощатых будок, которые составляют «хозяйство» ООО «Арсенал», годятся лишь для хранения трупов, если складывать их зимой штабелями.
Интересную информацию мы обнаружили в публикации «Качканарского четверга». Коллеги из независимой газеты ровно год назад проверили, как работает в их городе красноуральский «Арсенал» , с которым был заключен контракт на отлов собак годом ранее.
Название статьи: «Бродячие псы расплодились из-за удаленности фирмы по отлову». До Качканара, как и до Нижнего Тагила от Красноуральска тоже ровно 67 километров.
В первом абзаце материала сообщается: «ООО «Арсенал»из Красноуральска, который получил контракт по отлову бродячих животных в Качканаре, получал деньги, но, как сообщают в прокуратуре, «некачественно исполнял принятые на себя обязательства из-за удалённости от места исполнения контракта»
Прокурор Качканара Дмитрий Быков сообщил журналистам:
— Из анализа заявок, поступивших в Единую дежурную диспетчерскую службу, следует, что указанные работы подрядчиком выполнялись несвоевременно и (или) безрезультатно, на что указывают частота и повторность заявок населения и руководителей образовательных учреждений.
Это информация коллег из независимого издания. У нас нет оснований не доверять им.
В отличии от журналистов из «Областной газеты», которые информацию озаглавили так: «В Нижнем Тагиле выбрали нового подрядчика на отлов бездомных животных». Какой выбор!? Кто выбирал и из чего? Или в современной России любое бюрократическое решение получает статус свободного волеизъявления?
С «собачьей темой» предстоит долго и серьезно разбираться. Куда «ухнули» миллионы собачьих денег за 2020 год, если «Специализированная служба» услуг фактически не оказывала. Почему так называемые отчеты Службы заказчика городского хозяйства – больше похожи на «филькины грамоты», а не на финансовые документы ?
Попытки разобраться со схемой «увода» миллионов «собачьих денег» в Свердловской области предпринимались. Но, чтобы пресечь такую любознательность, сотрудница межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы министерства финансов Свердловской области по городу Нижнему Тагилу в императивном тоне предостерегла правдоискателей: «Не надо копать!»
Зоозащитники уже «бьют тревогу». Накануне в паблике известной организации, занимающейся спасением животных, появилось следующее сообщение:
Сегодня в городе работает отлов. Опять та же история: ездят, выцепляют чуть ли не с участков домашних собак. А дикие продолжают бегать стаями и кошмарить народ. Отловщики чуть ли не у людей спрашивают, где половить. Просто нет слов!
Заявки на отлов отменили? А как же многострадальные посты людей в соцсетях: там стая, тут стая, Но ловим опять не стаи! А по принципу – лишь бы заловить кого-то. Не выпускайте своих собак на самовыгул! Не допускайте новых трагедий. Не дайте заработать новому отлову! Отлов должен ловить агрессивных собак на территориях учреждений и дворов многоквартирников, а не домашних собак в частном секторе.
Отлов меняется, а ситуация, видимо, нет! Опять все деньги потратят на неагрессивных добрых собак, и еще неизвестно, в каких условиях их повезут. А ситуация будет только ухудшаться дальше.
Снова появляются объявления об исчезнувших домашних собаках с ошейниками и даже поводками.