Демотивация сотрудников в России: причины и решения
13.12.2024
712

В РФ каждая десятая компания столкнулась с демотивацией персонала

Несмотря на значительные заработные платы и высокий уровень конкуренции среди работодателей, некоторые российские сотрудники проявляют демотивацию. Это выражается в нежелании откликаться на предложения о трудоустройстве и участвовать в обучающих программах, особенно среди представителей поколения Z. Данные выводы были получены в результате исследования, проведенного HRTech-компанией «Поток», сообщает издание «Газета.ру».

офис работа
Фото: pxhere.com

В частности, даже несмотря на высокие требования со стороны работодателей, подавляющее большинство сотрудников (67% работодателей подтверждают это) сталкиваются с мотивационными трудностями, что приводит к значительному оттоку рабочего контингента. Поэтому удержание кадров станет ключевым акцентом в области HR для компаний в 2025 году.

Причины этого, как правило, связаны с низкой мотивацией сотрудников. Опрос работодателей показал, что работники все чаще уделяют внимание гибкому графику (42%), программам ментального и физического здоровья (31%) и гибридному формату работы (35%).

Ранее такие преимущества, как ДМС со стоматологией, массажные кресла в офисе, игровые зоны и кофе-паузы, были особенностями, позволяющими выделяться на фоне конкурентов. В настоящее время эти условия стали стандартом. По оценкам работодателей, только 30% соискателей интересуются данными опциями, но главный запрос остается прежним — это возможность гибридной работы и профессионального роста в компании.

В современных реалиях компании разрабатывают новые социальные программы, которые включают не только компенсацию питания, но и финансовую поддержку, а также компенсацию процентов по ипотечным кредитам (в диапазоне от 50 до 90%), а также предоставление льготных займов от работодателей.

Кроме того, важной задачей для работодателей является поиск новых решений для повышения продуктивности сотрудников (56%). В 2024 году 70% опрошенных работодателей стали чаще собирать обратную связь от работников, 38% — чаще проводить оценку их производительности, а 34% компаний улучшили оборудование и автоматизировали бизнес-процессы с целью повышения эффективности труда.

В связи с этим 15% организаций реализуют обучение сотрудников для работы с искусственным интеллектом. Спрос на курсы по работе с ИИ, особенно с генеративными нейросетями, продолжает расти. Компании готовы выделять средства на специальные программы по промптингу, которые помогут повысить эффективность использования ИИ в бизнес-процессах.

Отмечается, что одной из заметных тенденций 2025 года станет расширение возрастного диапазона среди соискателей. Компании все чаще предпочитают принимать на работу кандидатов старшего возраста (54%) и студентов/школьников (29%). Смягчение требований к полу соискателей (36%), особенно в крупных организациях (41%), также подтверждает острую нехватку рабочей силы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии