Глава департамента развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова изначально не имела претензий к бизнесвумен Ирине Чемезовой, супруге экс-вице-губернатора. Однако позже чиновница неожиданно подписала документ, констатирующий невыполнение условий гранта на строительство глэмпинга Tava.

Как заявила Ирина Чемезова 6 октября, когда она попыталась прояснить ситуацию, Туканова пропала: на месяц она перестала выходить на связь, удалила аккаунты в соцсетях и не отвечала на телефонные звонки.
«Это крайне важный момент в нашем деле: почему человек, составивший спорный акт, который мы намерены оспаривать, просто исчез?» — отметила Чемезова.
По словам бизнесвумен, после возвращения Тукановой к работе выяснилось, что изначально у её ведомства не было нареканий к компании «Новый мир», что было зафиксировано в двух предварительных актах. Тем удивительнее стало появление третьего акта (№7), где утверждалось обратное.
Речь идёт о гранте из федерального бюджета на создание глэмпинга Tava у озера Таватуй, который был запущен в тестовом режиме летом 2025 года. Ирина Чемезова обвиняется в мошенничестве и присвоении этих средств, однако она свою вину отрицает. Защита настаивает, что обязательства по гранту были выполнены, а деньги возвращены. Более того, адвокат Сергей Колосовский заявил, что именно департамент под руководством Тукановой изначально настаивал на выделении этого гранта.
Ирина Чемезова связывает возвращение чиновницы с возбуждением уголовного дела против неё самой и её мужа, Олега Чемезова, который содержится в СИЗО по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере в деле о национализации «Корпорации СТС».
«Она появилась именно в те дни, когда моего мужа взяли под стражу, а меня — под домашний арест», — заключила она.
