Свердловский бизнес несёт колоссальные убытки после введения в регионе ограничительных мер, это, в частности, касается QR-кодов для посещения общественных мест.
Об этом на пресс-конференции рассказал первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Александр Породнов.
«В ситуации со сферой обслуживания, с общепитом, с гостиницами мы фиксируем колоссальные сокращения количества посетителей», — цитирует Породнова «Накануне.RU».
Серьёзные убытки терпит малый и средний бизнес. По словам председателя Свердловского регионального отделения «Опора России» Ильи Тыщенко, у малого и среднего бизнеса нет такого запаса, который есть у крупного, поэтому по первым двум эти ограничения ударяют сильнее.
«Сейчас мы уходим в самые пиковые месяцы, где повышенная деловая и торговая активность. Ноябрь и декабрь — это самые денежные месяцы для малого и среднего бизнеса. И мы в них уходим с ограничениями — сначала в виде «нерабочей недели», а потом и QR-кодированием. Во время «нерабочей недели» предприятия отмечали снижение доходности и трафика на 50%. Сейчас, когда начались рабочие дни, проходимость и оборот немного увеличились», — рассказал он.
Напомним, QR-коды в Свердловской области ввели с 30 октября 2021 года из-за очередной волны коронавируса. Стоит отметить, ранее планировалось, что QR-коды начнут действовать на Среднем Урале с 8 ноября, но из-за сложной эпидемиологической обстановки власти сдвинули сроки.
Ранее «Реальный Тагил» сообщал, что из-за введённых противоковидных мер в регионе люди массово пошли прививаться, чтобы получить заветный QR-код, без которого нельзя попасть в торговые и спортивные центры, в общепиты и другие учреждения общественного спроса.