В Качканаре 18 октября прошла стратегическая сессия «Кадры 2030: роль муниципалитета». Мероприятие приурочено к столетию с образования планово-экономических органов на Урале.
Основной темой встречи естественно стал кадровый вопрос, актуальный для многих регионов страны. В обсуждении причин дефицита кадров и путей решения проблемы приняли участие представители органов власти, бизнеса и научного сообщества. Стратсессию посетили и специалисты медийного агентства AMG, представлявшие Ассоциацию коммуникационных агентств России на Урале. Примечательно, что речь шла не только о ситуации на рынке труда и подготовки специалистов «здесь и сейчас» — внимание уделялось и перспективам развития муниципальной кадровой политики в будущем.
«Специалисты акцентировали внимание на важности подготовки новых кадров, способных адаптироваться к современным вызовам и изменениям. В условиях быстро меняющегося мира знания и навыки, которые обладали специалисты вчера, могут оказаться недостаточными завтра», — утверждает исполнительный директор медийного агентства AMG, представитель АКАР Урал Ольга Гаврилова.
По ее словам, уже сейчас необходимо заниматься модернизацией образовательных программ, внедряя современные методы обучения. Отдельно стоит вопрос привлечения молодых специалистов — в частности, в муниципальные органы. Важным рычагом, мотивирующим начинающих сотрудников, могут стать определенные гарантии.
«Прозрачные карьерные пути, системы наставничества и программы стажировок могут стать теми инструментами, которые помогут улучшить кадровую ситуацию», — добавила Ольга Гаврилова.
АКАР Урал сотрудничает со многими компаниями и имеет достаточное количество кейсов, которые направлены на решение кадровых проблем предприятий. Они предлагались на этой стратсессии и нашли поддержку в итоговом документе. Был подготовлен перечень конкретных рекомендаций, которые помогут оптимизировать процессы набора и подготовки кадров в муниципалитетах.
Кроме того, это явилось первым шагом в сотрудничестве Ассоциации коммуникационных агентств России и министерства экономики Свердловской области.
Справочно:
АКАР Урал — это региональное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России и крупнейшее профессиональное объединение на уральском рекламном рынке. АКАР Урал развивает отрасль через объединение ключевых игроков, экспертную поддержку и защиту интересов рекламного сообщества. В состав АКАР Урал входят более 20 участников — ведущих агентств Екатеринбурга, Челябинска, а с 2022 года Новосибирска и Уфы.