В Нижнем Тагиле перевозчики планируют увеличить плату за общественный транспорт, поскольку, по их мнению, по действующему тарифу невозможно выполнить качественно услуги, рассказали на профильной думской комиссии по горхозяйству.
Как сообщается, в данный момент готовятся документы для подачи в Региональную энергетическую комиссию (РЭК).
Отметим, сеть городского транспорта состоит из 44 маршрутов. Автобусными перевозками в Нижнем Тагиле занимаются четыре предприятия: три частных – «Союз-НТ», «Техноком», «Фирма ТАС» и одно муниципальное, возрождённое на базе МУП «Тагильский трамвай».
«Скоро добавится ещё один маршрут, связывающий Гальянку и Вагонку, проходящий через социально-значимые объекты. Данное направление показало свою востребованность. По нему, в частности курсировал, недавно покинувший город, электробус «Генерал». В данный момент на этой линии планируют использовать два автобуса», – цитирует ИА «Все новости» начальника управления горхозяйством Андрея Лебедева.
Также чиновник заявил, что уже согласован новый муниципальный маршрут движения общественного автотранспорта для обеспечения перевозки пассажиров из микрорайона ГГМ в Дзержинский район через Луганский проспект и Алтайский микрорайон до Горбольницы №1.
«В настоящее время готовится документация для проведения конкурентных процедур для заключения муниципального контракта», – добавил Андрей Лебедев.
Нижнетагильские маршруты должны обслуживать 290 единиц автотранспорта, однако по факту на линию выходят лишь около 200. Остальные простаивают из-за нехватки водителей. Помимо этого, от частных перевозчиков поступили письма о невозможности выполнения условий муниципального контракта из-за повышения стоимости расходных материалов, а также топлива и низкого уровня зарплат.
«Было принято решение расторгнуть договор с автобусниками и заключить новые на более выгодных условиях», – сообщили в администрации Нижнего Тагила.
Добавим, платить компаниям-перевозчикам будут по факту проделанной работы. Так, например, за каждый километр пробега полагается 7,91 рублей – для этого в городском бюджете заложено 60 миллионов рублей. Однако в данный момент частники получают не более 40 копеек за километр.
«Нововведения повысят доход водителей и будут стимулировать качественное выполнение работ», – заявили в мэрии.
Таким образом, перевозчики будут обязаны обеспечить все автобусы терминалами для безналичной оплаты проезда. А новые контракты, предположительно, будут заключены в апреле 2024 года. Конкурс на первые три маршрута уже объявлен через сервис госзакупок.
«Перевозчики готовят документы для подачи в РЭК для расчёта стоимости проезда. Сегодня в Нижнем Тагиле стоимость проезда в общественном транспорте самая низкая в Свердловской области. Также есть статистика в целом по России», – заявил начальник управления горхозяйством Андрей Лебедев.
Как отметили депутаты, тагильчане не против повышения стоимости проезда, главное, чтобы автобусы выходили на линию регулярно и следовали по расписанию.