Внедрение ИИ-системы "зеленая волна" в Нижнем Тагиле
20.02.2024
5162
Тагильчане поделились мнениями о внедрении ИИ-системы «зеленой волны» на городских улицах

В Нижнем Тагиле появилась «зеленая волна», функционирующая на основе принципа работы искусственного интеллекта. Это позволит автолюбителям проезжать улицы с минимальным количеством остановок на регулировщиках. Инновация стала доступна, благодаря установке «умных» светофоров в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», пишет «Тагильский рабочий».

Фото: freepik.com     

По словам директора «Центра организации дорожного движения» Вячеслава Масальского, в этом году «зеленая волна» появится в Дзержинском районе, затем на ГГМ и, возможно, в центе, на улице Красноармейской и Пархоменко.

«На Вагонке – это проспект Вагоностроителей и, может быть, улица Ильича. На Гальянке попробуем поработать со светофорным режимом на Уральском проспекте. Логично, что «зеленая волна» должна идти вслед за БКАД – на отремонтированных улицах», – обещает Вячеслав Масальский.

Автовладельцы отмечают положительные изменения этой системы на скорость и время поездок. Теперь можно двигаться по городу практически без остановок, что экономит время и бензин. Однако есть и некоторые недочеты, например, некоторые водители нарушают режим «зеленой волны» и создают проблемы на дороге.

«Недавно презентовал нашу «зеленую волну» на Черноисточинском шоссе гостям из Санкт-Петербурга. Представляете, их это сильно удивило. В Питере «умные» светофоры тоже применяют, но совсем для других целей – организации проезда важных делегаций, к примеру. И для объезда пробок. У нас же интеллектуальные светофоры – для регулярных перемещений всех, в том числе и рядовых граждан. Считаю, прогресс в любой сфере — хорошо, а уж в отечественном дорожном хозяйстве — вдвойне. Встречаются пока не совсем понятные моменты. К примеру, на Черноисточинском шоссе есть и «зеленая волна», и светофоры, которые граждане включают самостоятельно при переходе дороги. Нередко они и нарушают «зеленый коридор». Но как иначе перейти две части оживленной трассы? Каких-то неудобств в связи с новой «волной» не ощущаю. Особо нигде не стою на светофорах дольше обычного. Зато, если попал в нужный режим «умного» светофора, то на газ почти не давлю – качусь, экономя бензин», – рассуждает житель ГГМ.

Пешеходы также замечают улучшения, однако пенсионеры возмущаются, что водители трамваев еще не адаптировались к новой системе.

«Хочется, чтобы водителей трамваев научили правильно ездить по этой «зеленой волне» на проспекте Ленина. У меня однажды из-за этого неприятность случилась – опоздала на электричку. Вышла заранее, с запасом, но вагон останавливался на каждом светофоре и стоял по полторы минуты. Ну невозможно так, не на экскурсии же, всем хочется побыстрее добраться!», – отмечает пожилая женщина.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии