Потому что администрации Нижнего Тагила и местным депутатам они уже не доверяют.
У ТОСа «Радужный» и коллективных садов «Леба», «Восход», «Дружба» сложились, мягко говоря, непростые отношения с нижнетагильской властью. Сперва Пырин, который пообещал депутатский миллион и пропал, потом Раудштейн, удивляющийся вопросам про Пырина, а после – митинг и вотум недоверия мэру города Владиславу Пинаеву, некоторым бывшим и действующим депутатам гордумы, и даже депутату Заксобрания Свердловской области Вячеславу Погудину. Последний, кстати, не нашел ничего лучше, чем угрожать и пугать людей.
Даже немного забавно, что причина всех этих событий – один отрезок дороги на улице Радужная. По крайней мере, это могло быть забавным, если бы не количество чиновников и парламентариев, которые фигурируют в документах и письмах. Перефразируя известный анекдот, «сколько нужно чиновников и депутатов разных инстанций, чтобы решить вопрос с участком дороги?» Какая разница, сколько их будет, если они так и не поняли, в чем дело.
Сейчас переписка ведется на уровне народа и губернатора. Корреспонденту «Реального Тагила» удалось пообщаться с представителем небезразличных к проблеме тагильчан, председателем ТОСа «Радужный» Алексеем Беспаловым.
КОРР: Создается впечатление, что вы говорите и пишете властям об одном, а вам отвечают абсолютно другое. У вас нет такого ощущения?
БЕСПАЛОВ: Совершенно верно. Мы в своей резолюции митинга, который прошел второго сентября говорили о недоверии этим людям, которые нас не услышали. Мы не просили заасфальтировать дорогу, а в ответах все почему-то сводится к этому. Я с вами согласен. Мы говорим о том, что не доверяем людям, которые не прислушивались к нам на протяжение многих лет, а нам говорят, об асфальтировании дороги четвертой категории и так далее. Грубо говоря, продают за рыбу деньги, понимаете?
Действительно, в официальных ответах поднимается вопрос асфальтирования дороги по улице Радужная с позиции, что это невозможно – она относится к «четвертому типу дорог с твердым покрытием переходного типа (щебнем)». Жители ТОСа и трех садов об этом прекрасно знают. Дело в другом.
«Мы жили в нормальных условиях и все свои проблемы мы решаем сами уже больше 15 лет, потому что депутаты, мэрия – они нас не слышат. На протяжение 15 лет мы сами содержим эту дорогу: привозим материалы, ремонтируем. Возникает вопрос – а зачем такая власть вообще нужна, если мы со всеми своими проблемами вынуждены справляться самостоятельно? Для чего?» — говорит Беспалов.
Мало того, что жителям ТОСа и близлежащих садов приходится самим обслуживать дорогу общего пользования, так еще и оказывается, что местные власти отчитываются о фантомных работах на участке, которых никто из местных не заметил.
КОРР: В письме Куйвашеву Евгению Владимировичу упоминается, что почти 3,5 тысячи квадратных метров «нового инертного материала» было задействовано в дорожно-ремонтных работах на дороге по улице Радужная в сезон 2022 года…
БЕСПАЛОВ: Его не было, понимаете? Люди еще больше возмущены из-за этого. Когда мне пришел ответ из администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, я садоводам переслал, у нас тут три коллективных сада, все были в ступоре. Что творится? За кого нас принимают? Как так вышло, что нам высыпали такой объем, и никто этого даже не заметил, не почувствовал? Как это возможно? Ну хоть бы не писали эти совершенно бредовые цифры. Мы бы могли не заметить, например, один КАМАЗ щебня, допустим. Но вы когда пишете такие объемы, господа, хотя бы задумайтесь. Здесь люди живут, и как они могли не заметить почти 3,5 тысячи квадратных метров щебня?
«Мы в эти выходные написали запрос на имя Куйвашева, чтобы нам предоставили данные: кто выполнил эти работы, и кто подписал акты выполненных работ. Будем ждать ответа. Вот такая ситуация», — добавил собеседник.
Неужели администрация Нижнего Тагила решила стырить бюджетные деньги, списав на работы, которых не было? По крайней мере такой вопрос возник после диалога с председателем ТОСа.
Представители власти, в свою очередь, от проблемы дистанцируются. Никто из депутатов или чиновников не приезжал к местным жителям, чтобы обсудить проблемы. Председатель гордумы Раудштейн и вовсе проигнорировал приглашение на митинг, подставив своих коллег. Приедь он может, обошлось бы без вотума недоверия мэру, а также Пырину, Шведову, депутату ЗакСо Погудину и самому председателю гордумы. Вместо реакции на митинг — простая отписка.
КОРР: Что вы хотели бы сказать властям по поводу последних переписок?
БЕСПАЛОВ: Мы создавали ТОС и думали, что будет диалог с властями, понимание. А в итоге они больше обрадовались, что мы взяли решение их проблем на себя и от этой ситуации отстранились. Нет помощи, даже наоборот – давление. Например, мы сейчас пытаемся заявиться на президентский грант для спасения пруда [возле Церкви Николая Чудотворца в Горбуново]. Обычно каждые четыре года администрация нам давала рекомендательное письмо на участие в этом конкурсе. Но сейчас у нас возникли проблемы с этим только из-за того, что мы высказали свою позицию, выразили недоверие, вышли на митинг.
КОРР: Получается, администрация как будто бы обиделась?
БЕСПАЛОВ: Если они и обиделись, то, в любом случае, это их работа. Вы будете обижаться на вашу работу? Это их функционал – общение с организациями, с ТОСами в том числе. Если люди высказывают свое мнение, то надо не обижаться, а делать выводы, работать над этим. Да. Они действительно обиделись, но это же глупо. Вот так они сами довели людей до выхода на митинг, сбора подписей, вотума недоверия мэру, председателю гордумы Раудштейну. Люди ведь не просто так это говорят. Они дошли до этой точки – до понимания того, что другого выхода нет.
КОРР: Скажите, на улицу Радужная кто-то из кабинетов администрации все-таки наведывался?
БЕСПАЛОВ: Может быть, кто-то по улице и проезжал. Считается, будто отреагировал. Но здесь мы никого не видели, вживую пообщаться не смогли. Перед митингом мы посылали открытое письмо Раудштейну. Предлагали ему приехать, объяснить людям ситуацию. Письмо было опубликовано в СМИ, но он не приехал, проигнорировал.
Нам Пырин пообещал депутатский миллион, я вам прямыми словами скажу – нас просто кинули. Мы этот миллион так и не увидели. Как и кому после этого верить? Местным властям давно не доверяем – там только дежурные отписки, а депутаты, получается, нас обманули. Поэтому люди вышли, высказали позицию, подписались под тем, что выражают недоверие, а реакции никакой нет.
Безучастность и отсутствие малейшего желания разобраться. В отдельных случаях, еще и отсутствие совести. Вот так в Нижнем Тагиле работает аппарат власти. Раудштейн как-то сказал о полном взаимопонимании в гордуме. Сейчас становится понятно, что это взаимопонимание завязано на том, что граждан можно просто игнорировать и обманывать.
«Я не один, все не замыкается в ТОСе на мне. Я просто контактное лицо. У нас тут ТОС «Радужный» и три коллективных сада – «Леба», «Восход» и «Дружба». Мы все вместе, у нас один коллектив, и мы друг друга в беде не бросаем и боремся вместе», — резюмировал Алексей Беспалов.