Инициатива такого нововведения принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.
Сегодня Нижнетагильской администрацией было принято постановление №1986-ПА «Об утверждении Положения об организации работы в администрации города Нижний Тагил с сообщениями граждан, размещаемыми в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», закрепившее порядок и сроки такого взаимодействия. Ответы будут предоставляться с официальных аккаунтов губернатора Свердловской области, органов государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находится решение указанной в сообщении проблемы.
Работа будет проводиться в популярных соц. сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram, в дневниках блогеров, интернет-форумах, мессенджерах и на сайтах-отзовиках.
Сообщения, касающиеся запроса информации по проблеме или деятельности администрации, отнесены к категории «Простые». Вопросы, которые возможно решить в течение 8 дней, предприняв определённые действия, обозначены как «решаемые». К «высокой важности» относятся вопросы, отсутствие реакции на которые может привести к общественному резонансу. Подготовка ответов на первые две категории сообщений должна занять максимум 9 часов, тогда как на вопросы «высокой важности» предусмотрено всего 4 часа. Правда, в тексте есть уточнение относительно рабочего времени сотрудников:
«В случае если в момент окончания рабочего дня, срок осуществления действий, установленных в минутах и часах, не истёк, то оставшаяся часть срока отсчитывается с начала следующего рабочего дня».
Если автор сообщения, которому уже был предоставлен ответ, повторно обратится с тем же вопросом, ответ администрации должен будет содержать информацию о принятых мерах или ходе решения вопроса.
Уточняется, что администрация не будет отвечать на сообщениях граждан, содержащие сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.