«Это будет ад для водителей и пассажиров». Урбанист высказал мнение о планах мэрии Нижнего Тагила по реконструкции Привокзальной площади — Реальный Тагил
Социальные сети
00:48
В курсе последних данных Росстата!
11.01.2022
2727
«Это будет ад для водителей и пассажиров». Урбанист высказал мнение о планах мэрии Нижнего Тагила по реконструкции Привокзальной площади

В СМИ Нижнего Тагила появилась информация о планах администрации города уже этой зимой начать мероприятия по изменению облика «ворот в город» — Привокзальной площади.

Фото: ntagil.org

По проекту, обошедшемуся бюджету муниципалитета в 11,7 млн. рублей, на площади перед железнодорожным вокзалом планируется к 300-летию города возвести стелу «Тагил — город трудовой доблести», а также самым радикальным образом переустроить всё окружающее пространство. Причём, по словам главы города Владислава Пинаева, к работам должны приступить до начала весны.

«По Привокзальной площади принято следующее решение. Зимой начнём сносить здания и делать большую парковку для общественного транспорта. Затем закроем полосу, которая находится ближе к трамвайным путям. После того как появится капитальная дорога, её откроем и приступим к полосе возле гостиницы «Тагил»», — обрисовал своё видение предстоящей реконструкции Владислав Пинаев в интервью промэрскому изданию «Тагильский рабочий».

Проект видоизменения площади, транспортных путей в районе вокзала и техническая документация содержат эскизы и схемы того, как будет выглядеть пространство перед вокзалом после осуществления работ.

«Реальный Тагил» попросил одного из тагильских урбанистов, профессионально занимающихся вопросами благоустройства городской среды, прокомментировать планы мэрии.

Собеседник поделился с «РТ» своими опасениями по поводу того, что в ближайшие месяцы предстоит пережить Тагилу и тагильчанам:

«Конечно, я видел эти проекты. А вот о высказывании нашего градоначальника слышу впервые. Если всё то, что говорит Пинаев, – правда, и они уже вот-вот начнут снос ларьков, привокзального рынка (а его придётся снести, так как он не вписывается в общую концепцию площади), то горожан ожидают тяжёлые времена. И водителей также. Это будет для них настоящий транспортный ад. Он окажет влияние на движение по всему городу.

Я постараюсь сейчас объяснить, почему в этом уверен. Во всех этих проектах и в заявлениях администрации нет ни слова о том, как будет выстроено движение общественного и личного транспорт в период реконструкции на данном участке дороги. Посмотрите, из оборота изымается целый участок пути, транспортная развязка. И какие именно резервы будут задействованы, не объясняется. Где пройдёт центральная магистраль? По Октябрьской революции? По Заводской и Горошникова? Кто-нибудь в мэрии озадачивался этой темой?

Фото: ntagil.org

Чем уникальна Привокзальная площадь? Это центр притяжения транспорта практически со всех районов Нижнего Тагила. С Вагонки, с Гальянки, с Тагилстроя. По большому счёту, его не миновать для того, чтобы попасть из одного района в другой. Вернее, миновать, но тогда центр трафика должен быть перенесён на другой участок дороги. Ни одна из перечисленных мною улиц не обладает достоинствами Привокзальной площади, её шириной, продуманностью расположения.

Далее. Где на время ремонта будут находиться остановки общественного транспорта, автобусов, маршруток? Им и сейчас-то тесно на площади, а что произойдёт, когда закроют хотя бы одну полосу движения и именно ту, на которой ютятся остановочные комплексы? Получается, о людях опять никто не думал.

Громадный вопрос по общественному транспорту имеется и на период после ремонта участка дороги. Сколько я ни рассматривал эскизы обновлённого участка, фактически нигде не отметил наличие остановок. Куда их собираются переносить? Ответа на всё это никто не даёт.

На одной из схем под цифрой 5 значится место для посадки пассажиров. Расположено оно где-то в районе нынешней пиццерии. И места занимает примерно столько же. Это вообще нормально? Как там одновременно смогут разместиться десятки маршруток и сотни пассажиров, особенно в час пик?

Фото: ntagil.org

Вот я в растерянности смотрю на все эти сырые прожекты, и у меня появляется мысль, что в Нижнем Тагиле кто-то решил окончательно добить на ладан дышащую транспортную инфраструктуру. И так полным-полно жалоб от водителей на новую систему движения, которая вместо того, чтобы ликвидировать пробки, способствует их увеличению. Что начнётся, когда выключат центр, а потом ещё и мост на Циолковского на укладку постоянного покрытия, и перекроют ул. Октябрьской революции в районе ЦУМа, — представить страшно.

Совершенно точно — это делается не для удобства тагильчан. И стоить весь этот чад кутежа будет как минимум 270 млн. рублей. Головотяпство со взломом в особо крупных размерах — иначе и не назовёшь».

guest
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
вася
вася
13 дней назад

Реконструкция площади назрела именно потому, что из-за недальновидности — в течении 50 лет — предшествующих правителей Тагила её сделали всеобщей конечной остановкой для десятков маршруток и автобусов.
На до было не ТЦ «Микс» «Райт» и «Малину» никому не нужные строить, а Садовую улицу пробивать до пересечения с Красногвардейской. Заодно снести все гаражи возле Автовокзала и всю незаконно-самостройную Новую Кушву — вот тогда можно было бы и трамвай нормально спрямить и проезд под железнодорожной линией по Кулибина расширить и выезд и Автовокзала прямо на Красногвардейскую организовать.
Вместо этого налепили гаражей, торговых центров и цыганский посёлок, а теперь одни «героически» ищут выход, а другие со знанием дела эти полумеры критикуют.

Лидия
Лидия
13 дней назад

Полностью согласно с замечаниями автора по проекту! Следует отметить его выдержку и порядочность при оценке этого чудного произведения ,его объективность и грамотность .Спасибо ему !Это действительно» будет АД для водителей и пассажиров» !!Хотелось бы знать фамилии авторов или ,как минимум ,руководителя-гения данного творения.Вероятно ,проживают они не в Нижнем Тагиле и имеют довольно смутное представление о последствиях своих фантазий…

Ненси
Ненси
13 дней назад

Вот это точно! Сколько тагильчан писали о новой схеме работы светофоров, о её нецелесообразности, о возникших пробках в связи с ее введением, о неудобствах,но нашу мэрию это не волнует, они денежки «освоили» и довольно-таки приличные, тему закрыли, а проблемы с транспортом не только не разрешились, а наоборот приняли еще большие масштабы!
Общественный транспорт,маршрутные автобусы и маршрутки ходят в часы пик битком набитые, и это в период обьявленной чиновниками пандемией короновируса!
О каких мерах защиты и профилактики может идти речь,когда приходится ехать чуть ли не на коленях соседа, так как некуда встать,то же самое и в трамваях, тут уже никакие маски и прививки не спасут, когда такая давка в транспорте!
По поводу реконструкции привокзальной площади тоже будет большая проблема. Неужели ради установки стеллы, которую можно установить и в другом месте, хотя бы на самой привокзальной площади, возле здания вокзала, где нет, кроме рынка ничего, надо так кардинально разрушить всю транспортную инфраструктуру, привычную всем горожанам и гостям города, где всё понятно и нет необходимости бегать и искать свой маршрут.
Может всё-таки прислушаться к разумным предложениям?….

Дмитрий
Дмитрий
12 дней назад

Редкий случай, когда полностью согласен с Одуваном. Проект, сделанный «на отвяжись», полностью сломает транспортную схему центра города и принесёт тагильчанам и гостям города только неудобства.