Экспонаты юного художника в Нижнетагильском музее изобразительных искусств вызвали шок у посетителя
25.12.2023
2304
«Это кошачий лоток, ан нет – это звезда!». Нижнетагильский музей изобразительных искусств удивил художников своими экспонатами на вернисаже

Накануне местный художник Юрий Носков посетил вернисаж выставки в Нижнетагильском музее изобразительных искусств и остался культурно шокирован исполнением юного мастера, что не смог не поделиться впечатлениями с нашей редакцией. Арт-проекты Максима Якушенка, объединенные под названием «Когда звезды сходятся», выполнены в технике папье-маше.

Фото: ИА «Реальный Тагил»

Экспонаты молодого творца буквально шокировали, а работа под названием «Земляная звезда» вызвала нелепые ассоциации с кошачьим лотком, ведь эта инсталляция была представлена в виде ящика с землей.

«Я стесняюсь сказать слово художник, так как считаю это высокое звание и поэтому представлюсь, как человек, который может рисовать. Экспонаты просто шокировали. Нет ни красоты, ни мастерства исполнения. Безвкусица и «тяпляпистость». Конечно, обо всех экспонатах не буду вспоминать. Недопониманий и недоумений было много. Особенно запомнился ящик с землей. Я своим скудным умом подумал – это кошачий лоток, ан нет – это звезда! Но разве нам, простым людям можно понять имбецилов?», – задается риторическим вопросом наш собеседник.

Фото: ИА «Реальный Тагил»

В разговоре с журналистом нашей редакции Юрий Носков упомянул слова знаменитого художника Александра Шилова, который говорил, что упадок изобразительного искусства – это холст, испачканный испражнениями, но поданный как шедевр. «Вдохновившись» выставкой, наш собеседник создал карикатуру на это мероприятие и решил поделиться с нашими читателями своим рисунком.

Фото: ИА «Реальный Тагил»

Фото: ИА «Реальный Тагил»

Фото: ИА «Реальный Тагил»

«В институте нас учили, что мы несем в народ доброе, вечное. Наверное, я очень плохо смотрел, но доброго в этой выставке не увидел. Про вечное молчу. Брось работу с выставки на дорогу – никто не поднимет, а прохожий рядом накидает еще сверху мусор. Искусствоведы, остановитесь! Не надо подражать плохому. Научные работники, будьте рупором в возрождении искусства», – подытожил художник.

Фото: ИА «Реальный Тагил»

Фото: ИА «Реальный Тагил»

По словам тагильского культуролога, зачастую художники-современники часто остаются непонятыми, однако спустя время, их творчество обретает концептуальный смысл, принося в массы новые знаки и символы. Так, например, в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге представлен арт-объект со стопкой водки и нарезанными кусками соленых огурцов. Казалось бы, что здесь может быть красивого, однако – дело далеко не в красоте или уродстве, здесь задействованы другие рецепторы восприятия реальности.

«Думаю, художник этой выставки добился своего – произвел впечатление, а какое оно будет, это не важно. Главное, что человек посмотрев на землю, понял, что это что-то мерзкое и несуразное. Ведь не все в понимании искусства может возводиться в рамки привычно красивого и академичного. Вспомним даже сюрреалиста Сальвадора Дали. Его знаменитые полотна явно не вызывают приятные эмоции и эстетическое наслаждение. Конечно, художникам всегда будут чужды работы современников и это нормально, но пройдет время и потом их творчество будет подано как что-то оригинальное с упором на историю», – отмечает наша собеседница.

Фото: ИА «Реальный Тагил»

Автор текста: Екатерина Кожевникова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии