Социальные сети
02:49
Знаем откуда ноги растут.
07.07.2021
2899
Потопы в Нижнем Тагиле: ретроспектива

Начало недели для тагильчан ознаменовалось, казалось бы, уже традиционной борьбой         с последствиями природного катаклизма. Водная стихия поглотила не только улицы города, но и подвальные помещения магазинов. В частности, в центре города можно было заметить выходящие из дверей магазинов шланги, посредством которых активно откачивалась скопившаяся за выходные вода. Другие же устраняли результаты дождевой экспансии более традиционными методами: в ход шло всё – от вёдер и тряпок до лопат и совков. Сложно оценить нанесенный ущерб, ведь для многих предпринимателей подвальные помещения выполняют роль складов продукции. Стоит ли говорить о необходимости проведения ремонтных работ по косметическому восстановлению пострадавших пространств, на которых, судя по всему, выиграют строительные компании в текущем сезоне.

Фото: tagil.holme.ru

В связи с этим хотелось бы вспомнить, каким образом простые горожане претерпевали подобные ненастья в течение последних лет, а также методы борьбы власть имущих с последствиями затоплений и шалостями природы.

Обзорную ретроспективу необходимо начать с ещё свежих воспоминаний о прошлогодних инцидентах. Конец июля и начало августа 2020-го пестрят заметками в городских СМИ об аномально обильных осадках. Например, 29 июля вошел в историю города как «армагеддон по-тагильски»: затопленные улицы и дворы – только малая часть того, с чем пришлось столкнуться тагильчанам. К примеру, в центре города уровень воды на отдельно взятых улицах был настолько высок, что некоторым автомобилям пришлось перейти с лошадиных сил на человеческие. Говоря проще и без лишней иронии, горожанам-автолюбителям не осталось иной альтернативы, кроме как толкать транспорт, ибо тот не заводился. Как говорится в известном анекдоте, «- Вода попала в карбюратор.
– Как ты это поняла?
– Ну… машина в озере».

В неравном бою поражение за поражением терпели не только уличные канализационные системы. Не выдержав напора, сдалась и труба в ТЦ «Квадрат» на улице Пархоменко. Прорыв случился на уровне первого этажа, но, по словам представителя торгового центра, торговые площади не пострадали, а последствия устранялись силами клининг-компаний.

Заметим, что, согласно докладу начальника отдела гражданской защиты населения, буквально за 20 минут в центре города в июле 2020 года выпала недельная норма осадков: 18,5 мм, что эквивалентно 20% от месячной нормы.

Ливень, тогда обрушившийся на город, при всех трудностях и невзгодах, которые он спровоцировал, оказался в чём-то полезен. Невероятно, но без него горожане возможно никогда бы не увидели чудо из чудес: плавающий асфальт. Казус произошел на улицах Красного камня, окончательно уничтожив репутацию дорожников в глазах тагильчан.

И это лишь один день из более чем двухнедельной истории с осадками. Более занимательным в этой ситуации оказывается даже не то, что претерпевал город, а, скорее, реакция властей на произошедшее и попытка сгладить углы. В том году основным аргументом стал так называемый «исторический аспект». Сам мэр города Владислав Пинаев комментировал ситуацию следующим образом: в городе очень много автомобильных дорог строились без ливневой канализации, что и является основной причиной скопления воды на отдельных участках.

Инсайдер, близкий к мэрии, имеет другое видение на действительность. С его слов, ранее вопросами ливневки занималась отдельная профессиональная группа, которая на момент потопов была уже как примерно два года ликвидирована, а её обязанности перешли в ведомство дорожников, которые не обращали должного внимания на постепенно засорявшуюся систему водоотведения.

Так или иначе, власти обещали сделать выводы, но в этом году выводы делаются уже жителями города. Ситуация повторилась практически точь-в-точь. Проблемные участки так и остались проблемными, а работа служб, к сожалению, направлена в большей степени на устранение последствий, а не на превентивные меры.

Михаил Терентьев

guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ирина
Ирина
26 дней назад

Администрация зная, что ливневка только спасет данную ситуацию и продолжается прокладка автодорог без нее, легче так осваивать средства