Экономист Циканова: Покупки россиянами препаратов для похудения удвоятся - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
08.10.2025
189

Экономист Циканова: Покупки россиянами препаратов для похудения удвоятся

По прогнозам экспертов, во второй половине 2025 года расходы россиян на препараты для снижения веса могут взлететь на 200% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такой оптимистичный прогноз представила Лариса Циканова, преподаватель Института международных экономических связей, передает «Газета.Ru».

Экономист Циканова: Покупки россиянами препаратов для похудения удвоятся -

Ключевые факторы роста

Как отметила Циканова, по итогам всего 2025 года объем этого рынка способен превысить 15–20 млрд рублей. Реализация этого сценария зависит от нескольких условий:

  • Отсутствия жестких ограничений или санкций на импорт действующих веществ.
  • Сохранения доступности и снижения цен на дженерики, что может увеличить долю рецептурных препаратов в структуре спроса.

Сдвиги на рынке

Эксперт ожидает перераспределения долей рынка: в то время как сегмент БАДов и так называемых «быстрых чаев» сохранится, он может начать сдавать позиции из-за растущей популярности эффективных рецептурных средств.

Сезонность и тренды

Традиционный пик интереса к похудению, приходящийся на летние и осенние месяцы, будет продолжать подогревать спрос на всю линейку продукции — от биодобавок до рецептурных лекарств.

Циканова обратила внимание на одновременное развитие в России, казалось бы, противоречивых трендов: популярность ЗОЖ и фитнеса соседствует с движением бодипозитива. Это создает двойственную картину спроса: с одной стороны, растет запрос на быстрые решения в духе «таблетка вместо диеты», а с другой — повышается общая информированность потребителей.

Каналы распространения

Экономист подчеркнула, что высокий уровень продаж будет сохраняться при условии наличия на рынке относительно доступных препаратов — как импортных, так и растущей доли отечественных.

При этом распространение все активнее будет уходить в неофициальные каналы, например, в мессенджеры, где реклама отличается гораздо большей агрессивностью.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии