В Химках в начале осени правоохранители пресекли деятельность мошеннического кафе. Схема была проста: через сайты знакомств девушки заманивали туда мужчин на свидания, где им предъявляли гигантские счета.

Поводом для разбирательства стал чек на 23 тысячи рублей, который один из посетителей получил за скромный фруктовый десерт и лимонад. Издание «Лента.ру» разбиралось в механизмах этого бизнеса и причинах, по которым сотни мужчин продолжают попадаться на удочку.
Это явление, известное как «индустрия консумации», при котором девушки получают процент с завышенных счетов, охватило всю страну. Подобные действия часто квалифицируются по статье 159 УК РФ «Мошенничество».
Специалисты выделяют две основные схемы работы: пассивную и активную. При пассивной сотруднице заведения (например, хостес) просто развлекают гостя, а он по своей инициативе оплачивает их угощение. Активная схема сложнее: в ней задействованы операторы, которые находят жертв в интернете, договариваются о встрече, а в кафе их уже ждут промо-модели. Их задача — «заболтать» клиента, не дав ему внимательно изучить цены в меню, пока официанты готовят астрономический счет.
Доход операторов зависит от количества приведенных мужчин, а промо-модели получают процент с каждого чека. После того как заказ сделан, спутница, как правило, находит повод исчезнуть. Цены в таких заведениях заоблачные: разница со стоимостью той же бутылки вина в магазине может достигать десятков тысяч рублей. Чем общительнее и убедительнее модель — тем выше прибыль кафе.
В случае отказа платить по безумным счетам, к делу подключается охрана, применяя силу.
Хотя обманутые клиенты вправе обратиться в полицию, и правоохранительные органы ведут с этим видом мошенничества активную борьбу (в 2025 году уже были осуждены организаторы подобных схем в Москве и Петербурге), консумация по-прежнему широко распространена. Главный сигнал тревоги на свидании — если девушка берет инициативу по заказу в свои руки и всячески мешает вам взглянуть на меню.
