С бронью или на броне: Что волнует российские компании в период мобилизации?
Социальные сети
23:15
22.09.2022
5395
С бронью или на броне: Что волнует российские компании в период мобилизации?

Российский бизнес начал готовиться к мобилизации. Для большинства главный вопрос — в какой степени им можно рассчитывать на бронь для сотрудников.

«Коммерсант» сообщает, что промышленные и энергетические компании начали формировать списки подлежащих мобилизации сразу после обращения Путина. В некоторых крупнейших создаются специальные моботделы, на которые возложат и взаимодействие с властями.

Фото: pxhere.com

Параметров мобилизации Минобороны до сих пор не публиковало, нет и постановления правительства с перечнем предприятий и специальностей, на которые распространяется бронь (запрет призыва). Соответственно, сейчас оценить количество призываемых невозможно. «Но как минимум некоторые энергетические и нефтегазовые компании рассчитывают получить бронь для своих работников, учитывая стратегический характер предприятий», — пишет издание.

В банках много сотрудников с высшим образованием, закончивших военные кафедры, но мало отслуживших, поэтому для них крайне важно, будут ли призывать не прошедших службу. Это одна из главных неясностей «частичной мобилизации». Для банков важно и то, что делать в случае мобилизации заемщиков. ЦБ уже рекомендовал банкам и МФО давать им кредитные каникулы, но отрасль рассчитывает на детальные инструкции регулятора. Спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал, что нижняя палата срочно примет решение о кредитных каникулах и сохранении трудовых гарантий.

Наименее защищенными выглядят агрохолдинги. На предприятия оказывается административное давление, чтобы те «выставили» контрактников. Сейчас обращение от местных властей с требованием обеспечить явку работников в военкоматы для уточнения данных воинского учета поступило как минимум в один из агрохолдингов в центральном Черноземье. Представители отрасли поднимут в Минсельхозе вопрос об обеспечении сезонно-полевых работ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии