«Солидарность» Димитрова помогла взыскать часть зарплаты и компенсации морального вреда
20.06.2022
3714
«Солидарность» Димитрова помогла взыскать часть зарплаты и компенсации морального вреда

В Дзержинском районном суде Нижнего Тагила федеральный судья  Марина Каракаш рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Независимого профессионального союза «Солидарность» в интересах гражданки  Ш. о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда. Ответчиком выступало акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

НПС «Солидарность» обратился в суд с иском к АО «НПК «Уралвагонзавод» с просьбой взыскать в пользу женщины: заработную плату за «ковидные каникулы» в размере 7 857 рублей 30 копеек; компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

 В 2021 году тагильчанка определенный период не выходила на работу, поскольку, правительством  были  установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы в связи с  пандемией коронавируса. Нерабочие дни в соответствии с Указом Президента № 206 были установлены императивно – то есть их введение не зависело от воли работодателя или работника.

 Определение размера заработной платы истца в период этих  нерабочих дней должно было исчисляться в соответствии с Положением об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 №922. Ответчиком же, Уралвагонзаводом,  при сохранении заработка не были учтены такие  его составляющие как: премия – 17%, уральский коэффициент – 15%, доплата за вредность – 12%. Представитель женщины из профсоюза «Солидарность» полагает, что такие действия ответчика причинили истцу  моральный вред.

Суд установил, что работница  в спорный период своевременно получала заработную плату, поэтому нет  оснований для удовлетворения ее требований о взыскании заработной платы  в общем размере 6 678 рублей 71 копейки, но 2 871 рубля 49 копеек предприятию придется выплатить..

Рассматривая  требования истца о компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, суд согласился, что не полная оплата нерабочих дней, является незаконной и у работодателя не было на это оснований, поскольку является  нарушением прав работника на получение заработной платы в полном объеме.

 Судья Каракаш напомнила, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

При подготовке дела к судебному заседанию  стороне истца было предложено представить доказательства наличия физических и нравственных страданий, а также определить размера компенсации. Но свои требования представитель сотрудницы УВЗ обосновал исключительно на нарушении трудовых прав «без предоставления доказательств пережитых истцом в связи с конкретным нарушением ее прав страданий, а также их объемом и характером». Якобы, в связи с этим суд был лишен возможности дать объективную оценку страданиям истца.

 Как можно найти приборы для измерения  объемов и характера  физических и нравственных страданий? Об этом судья Каракаш не сообщила,  но, воспользовавшись судебной казуистикой,  посчитала необходимым  взыскать с ответчика в пользу работника  компенсацию в размере 2 500 рублей. В остальной части  требований истцу было отказано.

Стоит сказать,  что сама  работница Уралвагонзавода на  гражданском процессе не присутствовала, вероятно,  не верила в положительное для себя решение. Интересы истицы представлял  председатель НПС «Солидарность» в Нижнем Тагиле  Алексей Димитров.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии