Минпромторг разработал поправки, согласно которым с ноября 2025 года утилизационный сбор для автомобилей будет рассчитываться не по рабочему объёму двигателя, а по его мощности.

Согласно новым правилам, льготные тарифы сохранятся только для машин с мощностью до 160 л.с. Для более производительных моделей будет действовать коммерческая ставка. В министерстве объясняют эту меру технологическим развитием и трансформацией в автомобильной промышленности.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы это предложение спровоцирует рост цен на подержанные автомобили возрастом 3-5 лет с двигателями до 160 л.с., которые пока попадают под льготу. По мнению аналитика Евгения Малова, волна подорожания может затронуть и другие сегменты рынка в течение двух-трёх месяцев.
Несмотря на то, что введение нововведений в ноябре маловероятно, сама инициатива уже вызвала ажиотаж среди покупателей поддержанных машин. Объёмы заказов на импорт автомобилей из-за рубежа выросли в три раза по сравнению с июнем-июлем, что привело к перегрузке логистических компаний. Ожидается, что в итоге это сделает российский авторынок в целом более дорогим и менее доступным.
