В Ленинском районном суде Нижнего Тагила под председательством судьи Анны Коноплевой в открытом судебном заседании было рассмотрено уголовное дело в отношении Евгения Савина. Подсудимый обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации — краже денежных средств с банковского счета.

Савин нашел банковские карты и сумел распорядиться имевшимися на них денежными средствами. Преступление это сейчас довольно распространенное, но для судебной практики новое. Поэтому Савин обзавелся адвокатом, а обвинение в суде поддерживал представитель прокуратуры Ленинского района. Органами предварительного расследования Савин был привлечён к уголовной ответственности за совершение преступлений, которые в повседневном обиходе называются кражей.
Уголовное дело поступило в Ленинский районный суд, постановлением суда по делу было назначено судебное заседание. Все участники процесса были готовы к рассмотрению дела по существу кроме главного персонажа – подсудимого. Поступила информация, что Савин умер. Суд не верит слухам. В связи с поступлением сведений о предполагаемой смерти подсудимого был направлен судебный запрос в отдел ЗАГС Ленинского района.
Из ЗАГСа Ленинского района поступили сведения о том, что Савин действительно умер. Это обстоятельство было подтверждено записью акта о смерти, а также копией свидетельства о смерти. В судебном заседании государственный обвинитель положила необходимым прекратить производство по делу в связи со смертью подсудимого. Защитник также считал необходимым производство по делу прекратить.
Суд, выслушав государственного обвинителя, защитника, изучив материалы уголовного дела пришел к выводу о возможности прекращения уголовного дела в связи со смертью подсудимого.
Понесённые по делу процессуальные издержки – затраты на оплату труда адвоката в ходе предварительного расследования суд посчитал необходимым оплатить за счёт федерального бюджета. Савин не подпадает под категорию осужденного, поскольку обвинительный приговор в отношении него судом постановлен не был, поэтому процессуальные подлежат возмещению за счёт средств федерального бюджета.