Сегодня прошла пресс-конференция председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Мероприятие приурочено к подведению итогов работы весенней сессии 2023 года. Один из вопросов от журналистов касался безопасности на тротуарах – как эффективно решить проблему аварийности, связанной с электросамокатами?
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/07/870x489_0x314_detail_crop_20230703125318_7e03fe22_dd467f28e86c371fecb97b937a588f5e06adac551ac3a0730882057e3404e2f7-1.jpg)
Вопрос регулирования таких средств передвижения не так прост, как кажется, утверждает Матвиенко. По ее словам, системное решение проблемы требует времени, а запрет электросамокатов как опция не рассматривается:
«Одним законом, каким бы он не был умным, эту проблему не решить. И запретом эту проблему не решить. Лишать людей таких удобных средств передвижения – это не выход».
Тем не менее, система регулирования самокатов уже формируется. В весенней редакции ПДД категория электросамокатов уже была учтена, отметила представитель СовФеда. Вопрос в том, как самокатчики будут исполнять эти правила, так как на сегодняшний день ни МВД, ни муниципальные или региональные власти не могут «эффективно контролировать» таких участников дорожного движения.
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-25_17-09-33-1024x576.png)
Валентина Матвиенко предложила свои долгосрочные методы решения проблемы. В частности, речь идет о планировании городского пространства под средства индивидуального передвижения. Инфраструктура должна предусматривать полосы для велосипедистов и самокатчиков, чтобы и водители автотранспорта, и пешеходы чувствовали себя в безопасности. Также необходимо воспитывать культуру передвижения на подобных средствах передвижения. Отдельным пунктом стала идентификация самокатов:
«Обсуждается вопрос, чтобы каждый самокат имел номер. Это не какой-то формализм. Если совершен наезд на гражданина, идентификация должна быть <…> Граждане тоже должны проявлять сознательность и сигнализировать о таких случаях. Но когда он совершил преступление и моментально скрылся, а никаких опознавательных знаков нет, сложно привлечь к ответственности».
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-25_17-10-10-1024x576.png)
Продвигаться к регулированию сферы необходимо пошагово, в том числе выстраивая диалог с общественностью, с участниками дорожного движения.