Секс по телефону пробовали? А у «Данилы-Мастера» памятник заказывали – так это, примерно, одно и то же.
Такой афоризм выдал один из клиентов фабрики по изготовлению надгробий, когда пришел в редакцию пожаловаться на мемориальную контору. В одном случае – виртуальный интим, во втором — по большей части виртуальное общение с организацией, занятой производством и установкой могильных памятников. Остроумный и злой посетитель принес с собой кучу распечаток негатива от тагильчан, которые имели несчастье попробовать решить проблемы семейной памяти через «Данилу-Мастера».
Но доверять мнениям авторов с задиристыми никами, как истине в последней инстанции не хотелось. Поэтому с редакционного телефона набрал номер фирмы. «Данила-Мастер», которая позиционирует себя как «всероссийская фабрика по обработке камня с полным циклом производства и необходимым комплексом услуг для клиента». Около полусотни офисов этого предприятия раскиданы по всей стране, а головной находится в городе на Волге. Камень везут с Кольского полуострова – несколько тысяч верст для фирмы не крюк?
Сразу возник вопрос, а на каком основании организация прихватила имя бажовского горного мастера Данилы, персонажа нескольких сказов, связанных исключительно с Уралом. Такая беззастенчивая кража одного из ключевых образов Каменного пояса сразу настораживает.
Везти на Урал, с его вековыми традициями камнерезного искусства, надгробья с севера европейской части России – это гораздо позорнее, чем ехать в Тулу со своим самоваром.
Но вернемся к моему звонку по московскому номеру. Ответил мне бойкий молодой человек по имени Артем. Местонахождение Артема установить мне не удалось, он заявил, что контора федеральная, на сайте есть образцы памятников, учитываются все пожелания заказчиков, камень доставляется в нужный город.
Тогда я задал вопрос о мастерах, которые будут устанавливать памятник на могиле: они настоящие или виртуальные, местные или присылаются из других городов, могу ли я присутствовать при установке надгробия?
Артем немного стушевался, сказал, что у них работают и прикомандированные мастера, что при установке можно с ними лично пообщаться. Но как это сделать, если сроки установки, как сообщали активисты соцсетей, регулярно срывались. Придется брать на работе отпуск на несколько месяцев без содержания?
Главная претензия у клиентов «Данилы-Мастера» — качество установки монумента. Но в договоре об этом сделан хитрый ход. Если сам могильный камень может добросовестно информировать потомков об обитателе могилы триста лет, то гарантия на работы, связанные с установкой монумента – всего один год! Но еще древние говорили: «Мonumentum, non est membrum. oportet semper stare». В примерном переводе это значит, что в отличии от мужского органа памятник должен постоянно пребывать в эррегированном состоянии. Памятник должен прочно и надежно стоять!
Один из клиентов «Данилы-Мастера» посоветовал поговорить с представителем местной фирмы, куда он обращался , чтобы исправить откровенную халтуру федеральной конторы. Мастер по имени Тимофей не удивился интересу прессы к деятельности «Данилы» и рассказал следующее:
— Человек из Екатеринбурга заказал памятник, чтобы поставить на одном из кладбищ Нижнего Тагила к определенной дате. К оговоренной в договоре дате заказ не был выполнен, а потом не оказалось мастеров по установке.
Люди обратились к нам. Расторгли договор с «Данилой-мастером». Памятник заказчики приняли по фотографии: посмотрели на компьютере внешний вид, увидели картинку, что отправляют камень в Нижний Тагил. И подписали – сняв этим все возможные вопросы.
Когда заказчики открыли ящик, оказалось, что отполирована только лицевая сторона. Но заказ на бумаге выполнен полностью при адских ценниках на полировку всех четырех сторон.
И это не единичный случай. Приходит много народу: по договору памятник должны были доставить в мае, а в июле люди еще не получили заказ.
А с кого спросить? Федеральная сеть – головная контора в Ярославле, и еще полсотни контор по всей России. Месяц, к примеру, работают из Екатеринбурга, потом из другого города. Менеджеры постоянно тасуются. Заказчики приезжают оформлять договор – одна «девочка», в следующий раз – «мальчик». При получении заказа — новая «девочка». Вот такая отлажена схема – никто ни за что не отвечает.
Очень много негатива. Ведь ключевой момент – установка памятника. Пока он лежит — он просто камень, хотя и обработанный – кому он нужен? Мастера по установке у «Данилы» — наемные работники. Привезли, залили бетон – и с плеч долой.
Проходит зима – и памятник покосило. Кто найдет тех разовых «мастеров». Люди идут к нам. Приходится объяснять, что придется делать двойную работу – ломать и устанавливать с нуля. Говорим заказчикам «Данилы» : «Зачем принимали такую работу, тем более, что за качество спросить не с кого?»
Кстати, на предложение лично пообщаться с менеджером «Данилы-Мастера» менеджер Артем ответил, что у них наплыв клиентов, что общение идет только по записи.
Короче, как и в сексе по телефону, тут много непонятных для дилетанта тонкостей. Федеральная мемориальная контора считает, что она является источником потребительского оргазма на территории огромной Российской Федерации. Но о какой могильной кама-сутре может идти речь, если не обеспечен нормальный каменный стояк — памятники через год принимают горизонтальное положение, если их не демонтируют и не установят снова с нуля местные мастера?