Евгения Михайлиди: «Главное для врача– это умение сочувствовать пациенту» - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
06.07.2022
8847
Евгения Михайлиди: «Главное для врача– это умение сочувствовать пациенту»

Евгения Михайлиди – акушер-гинеколог, врач высшей квалификационной категории, заведующая женской консультации ГАУЗ СО «ЦГБ №1 г. Нижний Тагил». Корреспондент «Реального Тагила» побеседовал с Евгенией Жоржевной о современных реалиях медицины, проблемах городского здравоохранения и путях их решения.

Кор.: Евгения Жоржевна, почему вы выбрали профессию врача? Что повлияло на ваш выбор?

Е.М.: сейчас, с высоты своих лет и, будучи руководителем среднего звена, могу сказать, что профессия врача была, есть и останется одной из самых востребованных во все времена. Быть врачом – это значит спасать жизни, дарить надежду, порой становиться ангелом-хранителем. А уж быть акушером-гинекологом — тем более ответственно, мы помогаем появиться на свет новой жизни. Врачом я хотела стать с детства. Ставила куклам уколы, играла в больницу. Мне очень хотелось помогать людям и лечить их. Меня никто не направлял на эту стезю. Хотя у меня старшая сестра тоже врач. Она -стоматолог. Работает в Екатеринбурге. А моя родная тетя была врачом Скорой медицинской помощи. Мама всегда поддерживала меня в сделанном мною выборе. Признаюсь, я поступила в медицинский вуз не с первого раза. Поэтому могу с уверенностью сказать: в эту профессию я вошла осознанно. Начинала работать с самых низов – санитаркой. Меня это нисколько не пугало. Сначала работала в роддоме поселка Лобва, затем — в гинекологическом отделении больницы №40 в Екатеринбурге. Я всегда знала, что хочу быть именно акушером-гинекологом. Помогать женщинам дарить жизнь.

Кор.: Страна пережила два пандемийных года. Сложностей было много. Врачи, можно сказать, оказались на «передовой». Как ваше отделение справлялось в этот период? Много ли у вас пациентов было за это время?

Е.М: Как в песне поется: «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся».  Поток пациентов никогда не прекращался. Небольшое снижение наблюдалось в конце 2020 – начале 2021 года во время пандемии коронавируса. Но хочу еще раз подчеркнуть, что наша женская консультация не закрывалась. Мы работали каждый день.

Кор.: А сколько у вас врачей работает и каков их средний возраст?

Е.М: У нас работают три врача. Одному из них — 63 год, другому — 52 и третьему — 28. Коллектив у нас небольшой, но очень сплоченный. Как правило, на участках у нас работают акушерки, которые замещают врачей. У них у всех высшая категория. И когда началась первая волна пандемии, некоторые специалисты возрастом 65+ попросились на самоизоляцию. Но, вы знаете, профессия врача – это призвание. Те, кто долго в медицине, не могут без этого жить. Все вернулись на свои рабочие места.

Кор.: Как вы считаете, на протяжении последних нескольких лет ситуация в здравоохранении Нижнего Тагила ухудшалась или улучшалась? И с чем это связано?

Е.М.: Ситуация ухудшилась. Во-первых, это связано с оптимизацией здравоохранения. Стало меньше коек. Вот, к примеру, у нас в гинекологическом отделении 70 коек сократили до 45. Стало меньше ставок врачей. Урезали финансирование. Часть врачей отправили на заслуженный отдых. Врачам, чей возраст старше 65 лет, и вовсе предложили уволиться. И еще хотелось бы освятить вопрос зарплат медиков. С экранов отчитываются, что по области медицинские работники среднего звена получают 33-35 тысяч рублей.  Но, вот допустим, после института доктор молодой приходит на работу. Его оклад составляет 14 тысяч рублей. Это нормально? А как ему жить, заводить семью? Оттого и не идут в государственные и муниципальные больницы молодые специалисты. Они идут в частные клиники или в фармпредставительства, где им предлагают хороший оклад и автомобиль. Врачи высшей категории имеют смешной оклад в 18,5 тысяч рублей. Им приходится брать несколько ставок, чтобы хоть как-то кормить свои семьи, детей. Находятся на работе круглые сутки. Именно поэтому так часто происходит профессиональное выгорание. И как следствие всего вышеперечисленного, острейшая проблема – нехватка в городе многих специалистов. Среди них травматологи, невропатологи и нейрохирурги, не хватает и акушерок. Некоторые ставки были закрыты специалистами из стран СНГ. Они работают в поликлиниках и больницах Нижнего Тагила. Но у пациентов довольно часто возникают вопросы к качеству приема такими медиками, поскольку порой стеной встает языковой барьер.

Кор.: Вы также являетесь преподавателем. Как сейчас в целом обстоят дела в сегменте среднего-профессионального образования?

Е.М.: Да, я преподаю уже 20 лет в Нижнетагильском медицинском колледже. Свои проблемы с оптимизацией есть и в этой сфере. Преподавателей катастрофически не хватает. Каждый год нам добавляют группы из-за отсутствия тех, кто может учить будущих акушерок, медсестер и фельдшеров. А нынешнюю ситуацию, я могу называть «Постковидный синдром в образовании». Качество усвоения материала студентами снизилось. Случился провал в образовании акушерок и фельдшеров.  Это «проседание» произошло из-за долгого периода дистанционного обучения.

Дело в том, что студентам нужен визуальный контакт. Некоторые вещи могут быть поняты учащимися в непосредственном живом общении с педагогом. Будущие медики должны иметь возможность задавать вопросы. Сложно научить медицине по интернету. Тем более, когда необходимо втолковать такие важные понятия, как моральные качества медика. Свои лекции я всегда начинаю с объяснения того, что у каждого врача прежде всего должно быть сочувствие к больному. Можно чего-то не знать, что-то забыть, но в сознание навсегда должен впечататься алгоритм, как правильно поставить диагноз и назначить адекватное лечение. И всё-таки, в первую очередь необходимо даже не это. Необходимо простое житейское сочувствие. Пациенту становится психологически комфортнее, если доктор с ним нормально побеседует. Это – первый шаг к выздоровлению.

Кор.: На ваш взгляд, что может помочь здравоохранению в Нижнем Тагиле и Свердловской области?

Е.М.: Необходимо прежде всего прекратить оптимизацию. Увеличить поставки нового оборудования в медицинские организации. Перестать мешать людям работать. Нужно остановить утечку кадров из медицинских учреждений Нижнего Тагила. И еще одна огромная проблема — острая нехватка узких специалистов. Допустим, в нашей Дзержинской поликлинике нет травматологов, нейрохирургов и других необходимых врачей. И такая картина не только у нас. Я встречалась с врачами города Кушва. У них, чтобы попасть на прием к узкому специалисту, ждут по полгода. По полгода, представляете! Больным приходится обращаться в частные коммерческие клиники, где стоимость некоторых услуг «заоблачная». У людей попросту нет на это денег. Поэтому медицина должна быть бесплатной и доступной! Необходимо разработать и ввести в действие государственную программу поддержки врачей. Статус врача и учителя необходимо приравнять к госслужащему. Крайне важно предоставлять жилье молодым специалистам. Вернуться к развитию Фельдшерско-акушерских пунктов. О проблемах ФАПов скажу отдельно. Люди в отдаленных поселках фактически остались без медпомощи и им не остаётся ничего иного, как ездить за несколько десятков километров в города, где эти больницы пока ещё есть. Но порой помощь необходима срочно, безотлагательно. И самое печальное, она не всегда может успеть к человеку. Кроме того, больницы остро нуждаются в новом и качественном медицинском оборудовании. Их тоже необходимо поставить в лечебные учреждения города и области.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии