России Госдума усложнит процесс получения прав для управления автобусом
05.09.2022
2344
России Госдума усложнит процесс получения прав для управления автобусом

Российская Госдума предложила законопроект, усложняющий получение прав категории D. Тяжелее всего придется гражданам с иностранными правами и любителям выпить за баранкой.

Инициативу рассмотрят нижней палате парламента в сентябре. Авторы законопроекта мотивируют предложение ростом количества ДТП с участием автобусов. «В 2021 году из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов совершено 3464 ДТП. В таких ДТП погибли 166 и ранены 5325 человек, при этом число погибших увеличилось на 3,1%», — цитируют пояснительную записку «Известия».

Фото: pxhere.com

Отдельно Кабинет министров выделил статистику аварий по вине иностранцев: «Так, в 2021 году по вине таких водителей произошло 5062 ДТП (+5,7%), в которых погиб 431 человек и были ранены 6709 (+5,7%) человек».

В связи с этим законопроект предполагает выдачу прав на управление пассажирскими видами транспорта с девятью и более местами лишь тем водителям, у которых уже есть документы категории B или C, а также стаж не менее 12 месяцев.

Касаемо граждан с иностранными правами, их документ становится недействительным спустя полгода с момента получения вида на жительство или паспорта РФ, предполагает законопроект. Таким образом, им снова придется проходить через экзамены и доказывать знание ПДД.

Также, согласно инициативе, пойманным за рулем в нетрезвом состоянии не удастся так просто получить права. Проект вводит для них запрет на допуск к сдаче на права до истечения срока наказания – это не менее двух лет.

Законопроект имеет широкую поддержку среди представителей фракций в Госдуме:

Зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев: «Действительно, есть очень много вопросов к качеству управления водителей пассажирским транспортом. Статистика говорит о том, что можно думать о какой-то коррекции закона, чтобы навести тут порядок».

Депутат Госдумы от КПРФ Николай Харитонов: «Абсолютно правильный законопроект. Профессия водителя очень серьезная и ответственная. Люди, садясь в транспорт, по сути, поручают этому человеку свои жизни. Фракция КПРФ любую строгость в отношении повышения дисциплины и ответственности водителей поддержит».

Первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду!» Олег Нилов: «Наконец-то правительство услышало здравые предложения депутатов. К сожалению, наши инициативы кабмином были отвергнуты, хотя они были подобные и даже более строгие. Например, за езду в пьяном виде я предлагал лишать прав пожизненно, если люди сели за руль в таком виде, да еще совершили преступление, сбив кого-то из пешеходов».

Тагильчане не понаслышке знают, что такое проблемы с городским транспортом – особенно, когда речь идет об автобусах и маршрутных «Газелях». Если проблема качества подготовки водителей, освещаемая законопроектом, актуальна для всей страны, то в Нижнем Тагиле к ней добавляется еще ряд инфраструктурных вопросов: несоблюдение расписания, состояние транспорта и многое другое.

В связи с этим местные эсеры разработали программу «30 шагов по улучшению жизни тагильчан», в которой уделено внимание и общественному транспорту. Представители местного отделения партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду!» предлагают создать муниципальное транспортное предприятие, которое будет осуществлять перевозки пассажиров на комфортабельных автобусах и обеспечивать выполнение социальных льгот — бесплатный проезд школьников и ветеранов. Эсеры считают, что городу необходима полная замена транспортного парка, осуществляющего перевозку пассажиров, автобусами.

Также манифест предполагает создание программы развития транспортной инфраструктуры города с учётом планируемой застройки в экологически благоприятных направлениях.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии