Российская Госдума предложила законопроект, усложняющий получение прав категории D. Тяжелее всего придется гражданам с иностранными правами и любителям выпить за баранкой.
Инициативу рассмотрят нижней палате парламента в сентябре. Авторы законопроекта мотивируют предложение ростом количества ДТП с участием автобусов. «В 2021 году из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов совершено 3464 ДТП. В таких ДТП погибли 166 и ранены 5325 человек, при этом число погибших увеличилось на 3,1%», — цитируют пояснительную записку «Известия».
Отдельно Кабинет министров выделил статистику аварий по вине иностранцев: «Так, в 2021 году по вине таких водителей произошло 5062 ДТП (+5,7%), в которых погиб 431 человек и были ранены 6709 (+5,7%) человек».
В связи с этим законопроект предполагает выдачу прав на управление пассажирскими видами транспорта с девятью и более местами лишь тем водителям, у которых уже есть документы категории B или C, а также стаж не менее 12 месяцев.
Касаемо граждан с иностранными правами, их документ становится недействительным спустя полгода с момента получения вида на жительство или паспорта РФ, предполагает законопроект. Таким образом, им снова придется проходить через экзамены и доказывать знание ПДД.
Также, согласно инициативе, пойманным за рулем в нетрезвом состоянии не удастся так просто получить права. Проект вводит для них запрет на допуск к сдаче на права до истечения срока наказания – это не менее двух лет.
Законопроект имеет широкую поддержку среди представителей фракций в Госдуме:
Зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев: «Действительно, есть очень много вопросов к качеству управления водителей пассажирским транспортом. Статистика говорит о том, что можно думать о какой-то коррекции закона, чтобы навести тут порядок».
Депутат Госдумы от КПРФ Николай Харитонов: «Абсолютно правильный законопроект. Профессия водителя очень серьезная и ответственная. Люди, садясь в транспорт, по сути, поручают этому человеку свои жизни. Фракция КПРФ любую строгость в отношении повышения дисциплины и ответственности водителей поддержит».
Первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду!» Олег Нилов: «Наконец-то правительство услышало здравые предложения депутатов. К сожалению, наши инициативы кабмином были отвергнуты, хотя они были подобные и даже более строгие. Например, за езду в пьяном виде я предлагал лишать прав пожизненно, если люди сели за руль в таком виде, да еще совершили преступление, сбив кого-то из пешеходов».
Тагильчане не понаслышке знают, что такое проблемы с городским транспортом – особенно, когда речь идет об автобусах и маршрутных «Газелях». Если проблема качества подготовки водителей, освещаемая законопроектом, актуальна для всей страны, то в Нижнем Тагиле к ней добавляется еще ряд инфраструктурных вопросов: несоблюдение расписания, состояние транспорта и многое другое.
В связи с этим местные эсеры разработали программу «30 шагов по улучшению жизни тагильчан», в которой уделено внимание и общественному транспорту. Представители местного отделения партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду!» предлагают создать муниципальное транспортное предприятие, которое будет осуществлять перевозки пассажиров на комфортабельных автобусах и обеспечивать выполнение социальных льгот — бесплатный проезд школьников и ветеранов. Эсеры считают, что городу необходима полная замена транспортного парка, осуществляющего перевозку пассажиров, автобусами.
Также манифест предполагает создание программы развития транспортной инфраструктуры города с учётом планируемой застройки в экологически благоприятных направлениях.