С 31 мая по 7 июня цены на сливочное масло в российских магазинах снизились на 16,7%, как сообщил «Газете.Ru» автор Индекса Мишек, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.

Он отметил, что за указанный период Индекс Мишек сократился на 2,2%, что является усилением снижения по сравнению с предыдущей неделей, когда он уменьшился на 1,1%. Также было отмечено, что инфляция за неделю замедлилась. В то же время, за этот период наблюдался рост цен на морковь, составивший 10%. Цены на сливочное масло марки «Домик в деревне» (72,5% жирности) упали на 16,7%, на молоко «Домик в деревне» (3,2% жирности) — на 14,7%, бананы — на 6,7%, а сок апельсиновый марки J7 — на 3,3%.
В годовом выражении Индекс Мишек увеличился всего на 1,6%. За последний год среди товаров, которые подорожали, отмечаются апельсиновый сок J7 (+31,8%), самый экономичный белый хлеб (+16,8%), молоко «Домик в деревне» (3,2% жирности) (+10,0%), подсолнечное масло «Олейна» (+7,8%), сельдь «Матиас» (+5,9%) и плавленый сырный продукт «Фетакса» (+0,5%).
Что касается снижения цен, то за год подешевели детский мармелад «Fruit-Tella» (-12,2%), бананы (-12,5%), морковь (-8,3%), недорогие куриные тушки (-7,9%), черный чай «Акбар» (-4,9%), масло «Домик в деревне» (-2,4%) и яйца «Окские» категории С1 (-2,0%).