В мае этого года Россия значительно увеличила закупки сладких напитков из Южной Кореи, как газированных, так и негазированных, подняв импорт до максимального уровня за последние два года, согласно данным местной статистической службы, которые проанализировало РИА Новости.

По итогам мая импорт газированных и других сладких напитков из Южной Кореи вырос более чем на 25% по сравнению с прошлым годом, а в месячном исчислении увеличился на 16%, достигнув 2,5 миллиона долларов. Это является самым высоким показателем с июня 2023 года.
Среди таких напитков можно выделить сладкие газировки, включая лимонады, колу и энергетики, а также негазированные варианты, такие как сладкие холодные чаи.
Кроме того, из Южной Кореи в Россию поступали и другие виды напитков, которые часто классифицируются отдельно. В эту категорию входят корейская сладкая газировка с добавлением молока, разнообразные виды «альтернативного» молока, сокосодержащие напитки, компоты и напитки для детей и спортсменов. Тем не менее, поставки этих товаров сократились как в годовом, так и в месячном выражении, составив 611 тысяч долларов, что на 1,8 раза меньше по сравнению с прошлым годом и на 15% меньше в месячном исчислении.
В общей сложности различные безалкогольные напитки из Южной Кореи поступили в Россию на сумму 3,1 миллиона долларов, что на 1,5% больше по сравнению с прошлым годом и на 8% больше в месячном выражении.
Россия поднялась на одну позицию в списке главных імпортеров корейских газировок и сладких напитков, заняв четвертое место. В тройку также вошли Китай (26 миллионов долларов), США (9,4 миллиона) и Вьетнам (4,7 миллиона), а также Камбоджа (2,8 миллиона долларов).
Кроме того, Москва удвоила закупки корейского мороженого, как в годовом, так и в месячном исчислении, доведя объем до 778 тысяч долларов. Это максимальный показатель с марта текущего года.
В экспорте мороженого Южной Кореи Россия заняла седьмое место, поднявшись с 11-го в апреле и с 9-го в прошлом мае. В пятерку основных покупателей вошли США (4,4 миллиона долларов), Канада (1,4 миллиона), Китай (1,3 миллиона), Филиппины (967 тысяч) и Япония (903 тысячи).